Управленческий учет в гостиничном бизнесе
Управленческий учет — это процесс анализа и выявления данных, которые дают информацию руководству для принятия решений по достижению целей компании (Fresh Books, n.d.). Управленческий учет играет важную роль в компании, которая заключается в предоставлении финансовой информации при анализе маржи, анализе ограничений, составлении бюджета капитала, прогнозировании, калькуляции себестоимости продукции, отчете о результатах деятельности, старения и других управленческих отчетах (Fresh Books, n.d.). Ведя бухгалтерские проекты в гостиничной индустрии, мы видели, насколько важен управленческий учет в принятии решений руководством, и это не ограничивается только бухгалтерией, но и всем отделом. Для лучшего понимания можно привести примеры двух отделов.
1. Гостиница продает номера.
В отделе номеров важно знать, сколько составляет ежемесячная прибыль от продажи номеров, чтобы видеть их эффективность. Прибыль номерного фонда складывается из чистого подсчета продаж номеров и расходов. Если отдел номерного фонда не в состоянии контролировать свои расходы, а прибыль ниже бюджетного показателя, то это может быть утечкой финансирования.
2. В отделе продуктов питания и напитков.
Рестораны и бары нуждаются в продуктах питания и напитках. Их целью является не только достижение количества продаж, но и учет стоимости продуктов питания и напитков, что называется калькуляцией себестоимости продукции. Высокий уровень продаж не означает высокую прибыль. Если отдел продуктов питания и напитков не сможет контролировать свои поставки, это приведет к снижению потенциальной прибыли.
Управленческий учет — это не только подсчет для настоящего времени, чтобы дать текущий анализ, но и для будущего использования. Бюджетирование и прогнозирование основаны на прошлом и настоящем анализе деятельности компании (Jonick, 2017, p. 03). Бюджет будет служить руководством для руководства в достижении поставленной цели, что предполагает совместную работу всех отделов для подсчета и учета количества продаж, стоимости продукции, эффективности человеческих ресурсов, расходов на маркетинговое продвижение, коммунальные услуги и техническое обслуживание.