Восприятие ценности

Восприятие ценности (perceived value) — это субъективная Оценка покупателем пользы, качества и уникальности продукта или услуги по сравнению с их ценой. Оно играет ключевую Роль в принятии решений о покупке и формировании лояльности к бренду.

Факторы, влияющие на Восприятие ценности

1. Функциональная ценность

  • Практическая полезность товара (удобство, Надежность, производительность).
  • Соответствие заявленным характеристикам.
  • Примеры: автомобили с низким расходом топлива, смартфоны с высокой скоростью работы.

2. Эмоциональная ценность

3. Социальная ценность

  • Влияние на социальный статус, одобрение окружающих.
  • Популярность продукта среди друзей и коллег.
  • Примеры: модные бренды, экологически чистая продукция.

4. Экономическая ценность

  • Соотношение «цена – качество».
  • Долговечность и Выгода от использования.
  • Примеры: Товары с длительной гарантией, подписочные сервисы с доступными тарифами.

Как компании управляют восприятием Ценности?

Примеры успешного формирования ценности

  • Apple – сочетание премиального дизайна, инноваций и сильного бренда.
  • IKEAБаланс между доступностью, качеством и удобством.
  • TeslaВосприятие экологичности и высоких технологий как ключевых ценностей.

Источник

Zeithaml, V. A. (1988). Consumer perceptions of price, quality, and value: A means-end model and synthesis of evidence. Journal of Marketing, 52(3), 2-22. https://doi.org/10.1177/002224298805200302

Ниже представлена подборка статей о восприятии Ценности товара с анализом факторов, влияющих на покупательский Выбор.

<