Сегодня большинство лидерских качеств являются общими для всех лидеров
Однако успешные лидеры обладают уникальными лидерскими качествами, такими как более высокий уровень эмоционального интеллекта и внимательности. Эмоции играют важную роль в построении отношений, особенно когда необходимы изменения во время кризиса в организациях. Даже во время конфликтов лидеры с оптимистичным взглядом на эмоции могут вести переговоры с коллегами, регулировать эмоции в кризисных ситуациях и заручаться поддержкой перемен. Необработанный талант и амбиции менее важны, чем эмоциональные компетенции, когда дело доходит до убеждения, мотивации и вовлечения коллег и команд (Bunker et al, 2015). Таким образом, лидеры с эмоциональными компетенциями могут настойчиво направлять себя и свои команды в трудные времена, успешно устанавливая взаимопонимание, позволяя творить и продвигая инновации.
Самоэффективность
Это восприятие человеком собственных способностей для достижения цели, которую он поставил перед собой (Культурный интеллект для лидеров, 2012). В условиях глобальной экономики самоэффективность является одной из важных компетенций культурно интеллигентного лидера. В то время как на самоэффективность положительно влияет эмоциональный интеллект и внимательность, на нее отрицательно влияет бездумность.
Эмоциональный интеллект
Это набор навыков самосознания, самоконтроля, социальной осведомленности и управления отношениями, которые необходимы для принятия здоровых решений, основанных на точном выявлении, понимании и управлении своими чувствами и чувствами других (UC Davis, 2017). Хотя навыки эмоционального интеллекта не имеют межкультурного контекста, они полезны при реагировании на сходные в культурном отношении аффективные состояния и для саморегуляции эмоций (Earley & Peterson, 2004). Эти навыки могут быть применены для повышения уровня самоэффективности лидера даже в мультикультурной среде. Напротив, если лидер не обладает самосознанием и не знает, как управлять эмоциями, его самоэффективность в решении проблем, творчестве, разрешении конфликтов и адаптации в межкультурных ситуациях ставится под угрозу.
Внимательность
Это готовность размышлять и рассматривать окружающее без каких-либо суждений, тогда как бездумность — это отсутствие сознания, возникающее из-за привычного образа жизни, мышления и действий (Культурный интеллект для лидеров, 2012). Внимательное слушание, размышление и получение могут способствовать самоэффективности, поскольку такие методы способствуют самосознанию и допускают непредвзятые взгляды и возможности. Внимательность важна для лидеров, чтобы иметь более высокий уровень самоэффективности при объединении разных людей для достижения их результатов и целей. Наоборот, бездумность ограничивает лидера в его зоне комфорта. Бездумный лидер теряет уверенность в достижении успеха, так как склонен к категоричности взглядов и убеждений. Более того,
Даже в неблагоприятных ситуациях сознательные лидеры способны оставаться спокойными и менее напряженными. Они могут думать, понимать и действовать без каких-либо предубеждений. Они изо всех сил стараются жить настоящим, думая нестандартно, что дает им новый способ восприятия себя, своих способностей и своего мира (Культурный интеллект для лидеров, 2012).С другой стороны, безмозглым лидерам нравится статус-кво, потому что у них более низкий уровень самоэффективности. Они не могут принимать лучшие решения из-за отсутствия обратной связи, боятся препятствий и попадают в цикл неудач из-за своего негативного мышления.
Такая выученная беспомощность становится их неспособностью навсегда повлиять на их отношение к лидерству и поведение. Такие лидеры быстро сдаются, они оправдываются или оправдывают свои убеждения в межкультурных ситуациях. Однако лидеры могут повысить уровень своей самоэффективности, научиться быть эмоционально образованными и развить внимательность, чтобы стать более интеллектуальными в культурном отношении и улучшить свои показатели и показатели других.
Ссылки
Банкер, К.А., Крам, К.Е., и Тинг, С. (2015). Молодые и бестолковые. Об эмоциональном интеллекте: 10 обязательных книг HBR. Гарвардский бизнес-обзор.
Культурный интеллект для лидеров (версия 1.0). (2012, 29 декабря).
Эрли, ПК, и Мосаковски, Э. (2004, октябрь). Культурный интеллект. Гарвардское деловое обозрение.
Калифорнийский университет в Дэвисе, непрерывное и профессиональное образование. (2017, 2 января). Эмоциональный интеллект: как хорошие лидеры становятся великими — программа для руководителей Калифорнийского университета в Дэвисе. [Видео]. YouTube.