Роль данных, информации и знаний в экономике знаний
Комментариев нет

Роль данных, информации и знаний в экономике знаний

Современная экономика знаний, вызванная достижениями и интеграцией информационных систем в различных секторах, опирается на способность организаций собирать данные и преобразовывать их в информационную и наукоемкую деятельность для повышения операционной эффективности (Powell et. al., 2004). Данные, информация и знания в контексте информационных систем имеют иерархическую взаимосвязь, при этом данные находятся внизу. Данные представляют собой набор чисел, текстов и символов в необработанном виде (Bourgeois, 2019). Без контекста данные не имеют смысла и не могут использоваться в качестве основы для принятия решений. Чтобы понять это, данные необходимо обработать или интерпретировать, чтобы получить информацию, которая имеет контекст и, следовательно, имеет смысл. Например, без контекста список областей не имеет смысла и поэтому не может использоваться ни для чего. Когда эти данные интерпретируются как области, в которых бизнес имеет наибольшую долю рынка, эти данные преобразуются в значимую информацию.

Знания — это шаг вперед по сравнению с информацией

Когда человеку предоставляется информация, и он понимает ее и даже использует ее для развития отношений между различными понятиями, тогда определяется, что он приобрел знание (Bourgeois, 2019). Чем больше человек понимает информацию, тем больше он знает в этой конкретной области и приобретает способности решать возникающие проблемы и даже развивать достижения.

  • Чтобы получить конкурентное преимущество, с самого начала организация должна иметь ресурсы для сбора больших массивов данных.
  • Это возможно благодаря использованию информационных систем для сбора соответствующих данных как из внутренней, так и из внешней организационной среды. Например, очень важно, чтобы в организации были системы, которые могут собирать различные данные о своих клиентах, от того, как часто они делают покупки, до продуктов, которые они покупают.
  • Затем эти данные сохраняются в базе данных и извлекаются при необходимости. На этом этапе собранные данные используются для создания информации, которую можно использовать для разработки инновационных стратегий и создания ценности для своих потребителей. Например, собранные данные можно проанализировать, чтобы определить, какие продукты быстро продаются, эту информацию можно использовать для разработки стратегий производства и цепочки поставок, которые гарантируют, что эти продукты никогда не закончатся.
  • Знания являются жизненно важным ресурсом, особенно их вклад в способность организации адаптироваться к окружающей среде и быть инновационным. В быстро меняющемся деловом мире организация, способная быть гибкой и быстро адаптироваться к изменениям, превзойдет своих конкурентов и выживет.

Влияние данных на принятие стратегических решений

Распространение технологий и Интернета предоставило предприятиям возможность легко собирать данные от своих заинтересованных сторон, таких как поставщики, потребители и даже конкуренты. Данные имеют жизненно важное значение в бизнес-процессах, поскольку они позволяют понять закономерности, которые определяют принятие решений. С другой стороны, системы управления данными позволяют организациям обрабатывать эти большие объемы данных, упрощая добавление новых данных, редактирование и удаление существующих данных (Bourgeois, 2019). Затем эти данные интенсивно анализируются для разработки стратегий, обеспечивающих бизнесу конкурентное преимущество. В связи с этим системы управления данными позволяют менеджерам легко находить и извлекать необходимую информацию для более быстрого и обоснованного принятия решений. Поскольку эти системы обеспечивают доступ к информации для разных пользователей в разных местах, они упрощают доступ к информации нескольким людям и, следовательно, сотрудничество для принятия обоснованных групповых решений.

Ссылки

Буржуа, ДТ (2019). Информационные системы для бизнеса и не только. Сэйлор.орг. Под лицензией Creative Commons Attribution (CC BY).

Пауэлл, В.В., и Снеллман, К (2004). Экономика знаний. Ежегодный обзор социологии, 30, 199–220.

АдаптацияАнализ данныхДанныеЗнанияИнформационные системыИнформацияКонкурентное преимуществоУправление даннымиЭкономика знаний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<