Ресурсный подход к конкурентному преимуществу
Комментариев нет

Ресурсный подход к конкурентному преимуществу

Согласно подходу, основанному на ресурсах, стратегические ресурсы дают предприятиям преимущество перед теми, у кого их нет (Kennedy et al., 2020). Можно сказать, что компания имеет конкурентное преимущество, если она эффективно управляет своими стратегическими ресурсами. Существуют физические и нематериальные ресурсы в соответствии с идеей ресурсов.

Нематериальные ресурсы — это те, которые нельзя увидеть, но которые все же могут иметь ценность и влияние. Материальные ресурсы можно потрогать и увидеть. Примеры физических ресурсов включают денежные средства, оборудование и другие материалы. Операционная структура организации, ее торговая марка, ее репутация и интеллектуальная собственность являются примерами нематериальных ресурсов. Нематериальные и материальные ресурсы могут быть классифицированы как стратегические ресурсы. По тому, насколько эффективно они соответствуют требованиям VRIO (Kennedy et al., 2020).

Стратегические ресурсы: материальные и нематериальные

Стратегическим считается, если ресурс соответствует стандартам VRIO. Для выполнения этих требований нам потребуется следующее:

  • Когда компания использует ресурс, он является стратегическим только в том случае, если он помогает ей стать более эффективной, результативной и менее уязвимой для конкурентов. Чтобы считать ресурс стратегическим, он должен соответствовать этому первому и фундаментальному требованию (Kennedy and others, 2020). Однако этого качества недостаточно.
  • Необходимо, чтобы ресурс был необычным и контролировался небольшим количеством участников сектора, чтобы считаться стратегическим. Это приводит к долгосрочному конкурентному преимуществу для организации. Наличие ценного, но не редкого ресурса дает организации относительное преимущество.
  • Критические ресурсы должны быть трудно дублируемыми. Вероятность приобретения такого ресурса новыми конкурентами снижается. Бизнес может получить небольшое преимущество над конкурентами, если у него есть ценный и необычный ресурс, который несложно воспроизвести. Это означает, что со временем конкуренты будут копировать и воспроизводить этот ресурс, чтобы обогнать его.

Несмотря на наличие всех упомянутых выше признаков, ресурс может не быть стратегическим. Ресурс такого рода может дать лишь мимолетное конкурентное преимущество. Эта черта фокусируется на способности организации эффективно управлять ресурсами, чтобы создавать ценность и поддерживать эту ценность с течением времени.

Информационные системы и их влияние на конкурентное преимущество

Сложная связь, существующая между информационными системами и организациями, определяет ту роль, которую информационные системы играют в обеспечении долгосрочного конкурентного преимущества для бизнеса. На связь между информационными технологиями и любой организацией влияют такие факторы, как бизнес-процессы, управленческий выбор, организационная культура и организационная структура (Линдси). Кроме того, информационные технологии могут упростить для предприятий предоставление информации об исторических транзакциях клиентов, если эти клиенты планируют совершать сопоставимые покупки. Это упрощает для потребителя ввод информации, необходимой для этой транзакции. Информационные системы могут также улучшать внутренние процессы, предоставляя информацию о более ранних сопоставимых транзакциях, чтобы уменьшить ошибки обработки. Информационные системы помогают предприятиям производить товары или услуги, отличающие их от предприятий без такой системы. Информационные системы затрудняют выход новых компаний на рынок, потому что они требуют от них внедрения информационных систем, которые либо равны, либо лучше, чем у существующих фирм. Информационные системы могут также позволить фирмам сократить расходы, возможно, позиционируя их как лидеров по издержкам. Затраты на внедрение информационной системы покрываются за счет снижения операционных расходов, что улучшает итоговую прибыль организации.

Статья Николаса Карра

Было выдвинуто множество аргументов в пользу и против статьи Николаса Карра «ИТ не имеет значения». По словам Карра, информационные технологии быстро превращаются в товар и необходимость для всех участников любого бизнеса. Он сравнил ранние технологии, такие как железная дорога и электроэнергия, с информационными технологиями. По его м, информационные технологии сейчас необходимы всем участникам отрасли, чтобы выжить, но они не обязательно обеспечивают конкурентное преимущество тем, кто ими владеет. Карр использовал разъяснение Портера относительно того, что представляет собой стратегический ресурс. Дефицитность — одно из условий, при которых ресурс считается стратегическим. Информационные технологии доступны всем, кто может себе это позволить, потому что технологические корпорации используют их для получения денег. Таким образом, он теряет свою редкость (Carr, 2016).

Можно согласиться с точкой зрения Николаса Карра. Сегодняшняя корпоративная среда требует информационных систем на фундаментальном уровне, и их доступность возросла до такой степени, что они больше не имеют характеристики дефицита. Например, информационные системы, необходимые для запуска нового интернет-магазина, являются фундаментальным требованием и не дают им конкурентного преимущества по сравнению с ранее созданными онлайн-фирмами, которые уже владеют этими информационными системами.

Информационные системы здесь, чтобы остаться, чтобы подвести итог. Это становится обычным явлением в нашей жизни. Это превратилось из роскоши в основное требование как в бизнесе, так и в нашей повседневной жизни.

Ссылки

Линдси, Л (2023, 12 июня). Бесплатное обучение, аккредитованный онлайн-колледж.

Карр, Н (2016). ИТ не имеет значения. Николас Карр.

Кеннеди, Р (2020). Технологический институт Вирджинии.

VRIOБизнес-процессыИнформационные технологииКонкурентное преимуществоматериальные ресурсынематериальные ресурсыорганизационная структураресурсный подходстратегические ресурсыуправленческий выбор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<