Процесс управления стратегическим анализом
Стратегическое управление — это процесс управления стратегическим анализом, созданием, внедрением и мониторингом организациями, направленными на достижение и поддержание конкурентного преимущества. Это перспективный подход, при котором организации намечают разработку стратегий и пути их реализации на практике.
Стратегическое управление является важным административным инструментом. Это показывает его важность в оказании помощи компаниям в поддержании их успеха; путем повышения их адаптивности и управления как внутренней, так и внешней рабочей средой. Каждый, кто работает в области стратегий, очень хорошо знает, что процесс стратегического управления – это не только набор правил, которые необходимо неукоснительно соблюдать, а скорее это философский подход к работе и выдвижению конкретного видения и выстраиванию его через набор идей, которые транслируют видение и дорожную карту, которые, в свою очередь, преобразуются в действия, и эти процедуры мы называем тактикой, которая в конечном итоге приводит к достижению стратегических целей, и по результатам применения этой тактики мы отслеживаем признаки и измеряем показатели, которые определяют, является ли производительность правильной и в конечном итоге приведет к достижению стратегической цели, или мы тратим усилия, время, деньги и возможности тратить впустую.
Стратегическое планирование как часть управления является одной из концепций, над которыми работали во время конфликтов и войн, которые происходили, с целью постановки конкретных целей и определения инструментов и методов достижения целей.
С момента внедрения на сегодняшний день стратегическое управление продвинулось в 5 этапов, которые включают (Martin et al., 2014):
- Базовое финансовое планирование (бюджетирование) в 1950-е годы
- Долгосрочное планирование (индукция) между 1960-ми и началом 1970-х годов
- Стратегическое (внешнее) планирование в период с середины семидесятых до середины восьмидесятых годов
- Стратегическое управление с конца восьмидесятых до девяностых годов
- Стратегия комплексных систем 2000-х годов
Появление стратегического менеджмента как науки относится к пятидесятым и шестидесятым годам двадцатого века, когда бизнесмены и исследователи стали уделять все большее внимание этой концепции, и среди важнейших книг в этой области в те времена были Альфред Д. Чендлер, Филип Селзник, Игорь Ансофф и Питер Друкер Питер Друкер, что привело к разработке концепции стратегического планирования, а затем и концепции стратегического управления, и она получила название «Бизнес-политика», где на практике стало ясно, что стратегический менеджмент предоставляет организации особый метод прогнозирования и формирования будущего, используя возможности, доступные жесткой системе. Принимать рациональные решения, основанные на фактах. В значительной степени полагались на финансовое планирование и составление бюджетов для компаний, и это началось с планирования в течение одного года, а затем развивалось и становилось в течение пяти лет. Все это было сделано для того, чтобы стремиться получить большие конкурентные преимущества перед остальными компаниями.
В середине семидесятых годов произошла разработка методологии стратегического планирования, в соответствии с которой чиновники обсуждали бюджеты перед началом процесса планирования. Это помогло менеджерам понять, что внешние события играют все более важную роль в определении эффективности компании (Martin, 2014).
Позже эта тенденция изменилась с акцентом на конкурентное преимущество и стратегические инновации, мотивированные сочетанием масштаба, гибкости и гибкости. Эти приложения были поддержаны реструктуризацией, реинжинирингом, аутсорсингом, перефокусировкой, виртуализацией и самоорганизацией (Ketchen et al., 2012).
Если мы представляем высшее руководство на любом из его уровней, мы должны сначала мыслить стратегически, а затем применять эту мысль к процессу, распределяя задачи между членами команды и предоставляя объяснение их роли в реализации процесса стратегического управления, мониторинге процесса и сохранении инструментов контроля для вмешательства, когда это необходимо.
Ссылки
Ketchen, D & Short, J. (2012) Стратегический менеджмент: оценка и исполнение. Эта книга лицензирована под лицензией Creative Commons by-nc-sa 3.0
Юрявичюс, О. (2013). Стратегическое управление и стратегическое планирование.
Мартин Л., Мадхок А., Санчес А. (2014). Эволюция исследований стратегического управления: последние тенденции и современные направления. BRQ Business Research Quarterly, том 17, выпуск 2, 2014, страницы 69-76, ISSN 2340-9436,
2 комментария. Оставить новый
Спасибо, что поделились статьей. Вы провели хорошее и подробное исследование по историческому развитию стратегии и стратегического управления. Я думаю, что было бы более понятно, если бы вы включили примеры организаций.
В данной статье обсуждается процесс стратегического управления, который включает в себя стратегический анализ, создание, внедрение и мониторинг стратегий организациями для достижения и поддержания конкурентного преимущества. Стратегическое управление важно для повышения адаптивности компаний и управления их внутренней и внешней средой. Процесс стратегического управления прошел пять этапов с 1950-х годов до сегодняшнего дня.