Перерождение Nokia и адаптация к рынку смартфонов
Корпорация Nokia, именуемая «Nokia», была основана горным инженером Фредриком Идестамом как бумажная фабрика в Финляндии в 1865 году. В начале 90-х Nokia сосредоточилась на крупномасштабной телекоммуникационной инфраструктуре, разработке технологий и лицензировании. Nokia вошла в индустрию мобильных телефонов, представив в 1979i первый в истории автоматический сотовый телефон Mobira OY. Nokia представила так много изобретений, которые были знакомы в мобильной индустрии, чтобы поднять свой бизнес и занять первое место в мире в области мобильных телекоммуникаций (Трикавала, 2021 г.).
Историческое развитие Nokia в индустрии мобильных телефонов
В 2010 году, после того как смартфоны завоевали значительную долю рынка по сравнению с Nokia, что вызвало кризис Nokia, затем, после того как Стивен Элоп был назначен генеральным директором и диагностировал проблемы, он обратился ко всей компании с внутренним меморандумом, известным как «Пылающая платформа» (Эдвардс, 2013). Операционный менеджмент определяется как управление процессами, которые доставляют товары или услуги. Согласно меморандуму о платформе, в котором говорится, что Nokia находится на грани верной смерти и нуждается в преобразовании, чтобы быстро внедрять инновации и предлагать новые продукты, привлекающие клиентов ( 2011)
Стратегический меморандум Стивена Элопа и его воздействие
Структура операционной стратегии включает пять шагов; определить корпоративные цели, определить маркетинговые стратегии для достижения целей, оценить, как различные продукты выигрывают заказы у конкурентов, установить наиболее подходящую модель для доставки этих наборов продуктов и, наконец, предоставить инфраструктуру, необходимую для поддержки операций ( 2011).
Руководство Nokia акцентировало внимание в меморандуме на то, как разные продукты выигрывают заказы у конкурентов, особенно упоминая Apple и Android. Он рассказал о важности быстрого вывода инноваций Nokia на рынок и о том, как эффективно конкурировать. Руководство продемонстрировало прозрачность в разъяснении сотрудникам проблемы и анализе первопричины проблемы с выделением основных факторов, которые могли бы решить ситуацию. С другой стороны, рынок технологий чрезвычайно динамичен, что делает конкуренцию чрезвычайно жесткой и требует быстрого внедрения инноваций, чтобы справиться с темпами рынка.
Великие лидеры должны использовать эмоции страсти, энтузиазма, самоудовлетворения, доверия и лояльности, чтобы стимулировать творчество, мышление, инновации, энергию и участие в стратегиях, тактиках и действиях для достижения четко сформулированных целей (Академия Сэйлор (2012).
Ссылки
Bookboon.com.
Ритсон, Н (2013). Стратегическое управление. Bookboon.com
Академия Сейлор (2012). Лидерство с культурной разведкой — Содержание.
Трикавала, Б (2021). Провал Нокии
Эдвардс, Дж (2013). Всем сотрудникам Microsoft следует прямо сейчас прочитать меморандум Стивена Элопа «Burning Platform». Инсайдер бизнеса.