Описание процесса выбора поставщика
Процесс выбора поставщика является частью процесса закупок, посредством которого фирмы выявляют, оценивают поставщиков и заключают с ними договор. Основная цель поставщиков — снизить риск покупки, максимизировать общую ценность для покупателя и установить тесные и долгосрочные отношения между покупателями и поставщиками (Тахердуст и Брад, 2019). Поэтому фирме необходимо выбрать лучшего поставщика, чтобы снизить затраты на закупки, повысить прибыль, сократить время производства продукции, повысить удовлетворенность клиентов и повысить конкурентоспособность.
Резюме тематического исследования
Как аналитику по закупкам было поручено сделать предложение главному директору по закупкам, рекомендуя лучшего поставщика для аутсорсинга на период 03 года. Это было решение высшего руководства организации определить поставщика для аутсорсинга на следующие три года. При отборе следует учитывать качество и время как квалификационные и выигрышные факторы соответственно. Нам были предоставлены данные для определения критериев выбора подходящего поставщика, как показано в таблице 1 ниже.
Таблица 1.
Поставщик | Цена | Качество | Доставка | Другие |
A | 90 | 90 | 95 | Зарубежный поставщик (время доставки 3 недели) |
B | 105 | 100 | 100 | У поставщика финансовые проблемы |
C | 85 | 89 | 95 | Ближайший поставщик (время доставки 3 часа) |
Примечание. Приведенные выше цифры выражены в процентах.
Процесс выбора поставщика
Менеджерам по закупкам всегда трудно выбрать правильного поставщика, особенно когда потребности в выборе поставщиков меняются. На самом деле не существует стандарта для выбора поставщика, и он должен основываться на ситуации с закупками. Однако неправильный выбор может привести к убыткам в цепочке поставок, а это напрямую отразится на результатах деятельности компании (Тахердуст и Брад, 2019).
В этом сценарии тематического исследования нам даются три важных фактора, которые следует учитывать, включая цену, качество и эффективность доставки, как объяснено:
- Цена включает цену за единицу, условия ценообразования, обменные курсы, налоги и скидки.
- Качество – это способность поставщика последовательно выполнять требования к качеству. Они могут включать качественные характеристики, разнообразие, качество производства и другие.
- Доставка — это способность поставщика соблюдать установленные графики поставок, включая время выполнения заказа, своевременную работу, управление возвратами, транспортировку, местонахождение и т. д.
Поэтому наша рекомендация будет основываться на поставщике, который имеет правильный баланс этих факторов для удовлетворения потребностей организации.
Анализ данных поставщиков
Поставщик А
У этого поставщика хорошее время доставки девяносто пять процентов, качество девяносто процентов и средняя цена. Поставщик соблюдает указанные графики поставок, которые включают время выполнения заказа, своевременную работу, управление возвратами и транспортировку. Продукция будет доставлена вовремя, если материалы будут запрошены как можно раньше. Качество и цена в целом приемлемы по сравнению со сроками выполнения. Все это в совокупности повышает лояльность клиентов за счет своевременного выполнения заказов.
Поставщик Б
Этот поставщик имеет более высокие оценки по качеству и доставке, но цена высока. Кроме того, у поставщика возникают финансовые трудности, которые могут повлиять на процесс цепочки поставок в случае признания его банкротом. Работа с этим типом поставщиков может привести к огромным проблемам, в долгосрочной перспективе задержка производства повлияет на доставку, что приведет к несвоевременному выполнению заказов. Это может привести к недоверию клиентов к нашей компании.
Поставщик С
Этот поставщик предлагает более низкую цену и быструю доставку, будучи поставщиком близости, но имеет более низкое качество деталей по сравнению с другими поставщиками. Этому поставщику не хватает правильного баланса ассортимента для удовлетворения потребностей компании.
Рекомендуется наиболее подходящий поставщик
Поставщик А имеет правильный баланс, чтобы удовлетворить потребности компании, имея цену на девяносто процентов, а также качество и скорость доставки. Цена является разумной, и компания может сократить расходы за счет разумной цены и смягчить волатильность цен, тем самым повышая лояльность клиентов за счет предоставления низких цен и своевременной доставки заказов.
Принимаемые решения, если факторы компании изменились на цену и качество
Поставщик А останется приемлемым, если квалифицирующие и выигрышные факторы изменятся на цену и качество, соответственно, исходя из следующего: с учетом цены поставщик А будет поставлять на девяносто процентов, а качество на девяносто процентов. Можно рассмотреть поставщика B, но у него есть финансовые проблемы, которые могут повлиять на процесс цепочки поставок. В то время как у поставщика С есть проблемы с качеством, хотя его цена примерно ниже.
Заключение
Аутсорсинг — это не только решение сделать или купить, но и процесс, который включает в себя выявление всех потенциальных поставщиков, переговоры по контракту, регулярную оценку и обзор переданных на аутсорсинг операций (Лу, 2011). Организации должны учитывать все эти процессы, прежде чем делать предложение, особенно при определении того, где передать аутсорсинг.
Компании следует рассмотреть возможность использования более одного поставщика, чтобы избежать перебоев с поставками и тактического краткосрочного аутсорсинга, который может помешать долгосрочному планированию. Следует учитывать географическое положение поставщика, так как существует вероятность потери контроля над определенными компонентами, расположенными за границей, и связанная с этим логистика может быть поставлена под угрозу, существует риск потерь при обмене иностранной валюты при работе с иностранным поставщиком из-за обмена волатильность курса.
Ссылки
Тахердуст Х. и Брэд А (2019). Анализ процесса критериев и методов выбора поставщиков.
Лу, Давэй (2011). Основы управления цепочками поставок.