Видеть вещи такими, какими они есть
«Мы не видим вещи такими, какие они есть, мы видим их такими, какие мы есть» этот анонимный афоризм заключает в себе важную истину для менеджеров: наше восприятие других людей, включая сотрудников, может меньше говорить о них, чем о нас и нашем происхождении. Повзрослев, мы, вероятно, усвоили стереотипы, которые нас окружали, просто чтобы вписаться. Позже в жизни предубеждения, такие как «эффект ореола», могут по-прежнему искажать то, как мы обрабатываем информацию и представляем людей в нашей голове, особенно через избирательное внимание. Поскольку поведение является компонентом наших отношений, это может привести к дискриминации, как в личном, так и в профессиональном контексте.
Стереотипы и дискриминация в личном контексте
Согласно Таджфелю (1982), стереотипы — это представления членов группы, которые имеют следующие характеристики: они чрезмерно упрощаются, фиксированы (устойчивы к изменениям и противоречивым доказательствам) и разделяются большим количеством людей. Таким образом, когда я рос, многие люди (вокруг меня и в средствах массовой информации), казалось, считали, что американцы«простодушные»: чрезмерно сосредоточенные на материальном богатстве, одержимые типичными детскими игрушками, такими как оружие и автомобили, чрезмерно патриотичные и религиозные, плохо образованные и т. Д. На самом деле, научные исследования, такие как (Лин, 2010), показывают, что средний РК в США аналогичен тому, что есть в Дании или Франции, и очень близок к предполагаемому среднемировому среднему значению 100. Не зная этого факта, я бессознательно усвоил этот стереотип, который привел к предвзятому отношению, или «относительно устойчивой организации убеждений, чувств и поведенческих тенденций» (Хогг, 2005, стр. 150) по отношению к американцам.
Стереотипы, которые по определению широко распространены, это можно объяснить функциональным подходом к отношениям (Катц, 1960), который утверждает, что одна из причин, по которой люди развивают определенные отношения, заключается в том, чтобы получить общественное признание. Одним из конкретных способов, которым это повлияло на мое поведение в личном контексте, является дискриминация, которая происходит, когда человек ведет себя несправедливо по отношению к разным людям из-за их предполагаемой принадлежности к группе. Будучи подростком, я проявил живой интерес к философии. Однако прошли годы, прежде чем я даже задумался о чтении чего-либо, написанного американским философом просто потому, что я предполагал, что американцы, будучи «простодушными», не могут быть великими философами.
Эффект ореола и дискриминация в профессиональном контексте
Кейс сотрудника
В то время как стереотипы искажали мой подростковый выбор чтения, можно было бы ожидать, что такие предубеждения потеряли свою силу, когда я приобрел больше опыта, и особенно в профессиональном контексте, где поведение руководствуется протоколами, системами и правилами. К сожалению, это не так. Теоретически, менеджеры по найму, такие как я, должны иметь в виду один и только один критерий при выборе кандидатов: прибыльность. Квалифицирован ли этот человек? Есть ли у них необходимый опыт? Хорошо ли они подходят для нашей команды? Помогут ли онимаксимизироватьприбыль компании? На самом деле, предубеждения, такие как «эффектореола», постоянно влияют на наше восприятие, суждения и решения.
Как объясняет Прера (2021), наше восприятие кого-то зависит от нашего мнения о других связанных чертах этогочеловека. Несколько лет назад я понял, что все три кандидата, которые я рассматривал на работу, выглядели неплохо. Просматривая их резюме и сравнивая их с резюме других кандидатов, с которыми я беседовал, но решил передать, казалось очевидным, что я интерпретировал их ответы в свете чего-то, что должно было быть неуместным. Находя их хорошо выглядящими, я бессознательно предполагал, что они также будут дружественными, компетентными, заслуживающими доверия и т. Д.
Один из способов, которым это произошло, вероятно, был через избирательное восприятие, «метод, в котором люди выбирают из бесконечного разнообразия стимулов, предоставляемых сенсорным способностям в любой момент времени, когда один или несколько стимулов будут засвидетельствованы» (Сэм, 2013). Точнее, разные факторы диктуют, на что люди обращают или не обращают внимания, одним из которых является ожидание. Это приводит к предвзятости подтверждения, в результате чего люди замечают только информацию, которая подтверждает их ранее существовавшие убеждения (Ноор, 2020). Из-за эффекта ореола простое физическое появление этих кандидатов привело меня к созданию бессознательных ментальных моделей, полных положительных предсказаний. Из-за избирательного восприятия я только посещал информацию из их интервью, которая соответствовала этим гипотезам, что приводило к гораздо более благоприятному общему впечатлению, чем у меня, о других, менее выглядящих кандидатах.
Повзрослев, я усвоил антиамериканский стереотип, который оказал явное, но совершенно несущественное влияние на мое поведение. Позже в жизни эффект ореола привел к менее простительным формам дискриминации, когда избирательное восприятие заставило меня (бессознательно) отдавать предпочтение хорошо выглядящим кандидатам на работу. Это показывает, насколько важно для менеджеров помнить о социально сконструированной природе их восприятия. По соображениям справедливости, а также прибыльности менеджеры всегда должны искать «соответствующий негатив» и спрашивать себя, что они могут не видеть из-за своего происхождения и соответствующей перспективы.