Корпоративный дух

Корпоративный дух

Говорят, что хорошая корпоративная культура является залогом успеха предприятия. Правда ли это?

Консультант в сетевом магазине “УолМарт”, должно быть, удивится, когда узнает, что его жизнь – это доказательство одной из самых старых теорий управления. Навязанные Сэмом Уолтоном экономность, трудолюбие, услужливость перед клиентами и опека между сотрудниками глубоко проникли в корпоративную культуру «УолМарт». Все эти принципы способствовали успеху компании не меньше, чем быстрая система доставки и «ежедневные низкие цены».

Мыслители в области управления долгое время ассоциировали сильную корпоративную культуру, т. е. убеждения, цели и ценности, которые определяют поведение сотрудников предприятия, с длительной работой управляющего. Теория заключается в том, что сильная корпоративная культура может помочь сотрудникам маршировать в одну ногу под барабан; установить высокий уровень преданности сотрудников и высокий уровень их мотивации; обеспечить компанию структурой и контролем без необходимости введения бюрократического аппарата, который перекрывает кислород новым идеям.

В новой книге преподаватели Гарвардской Бизнес-Школы Джон Коттер и Джеймс Хескетт представляют свой четырёхлетний труд, посвящённый изучению связи между корпоративной культурой и экономической деятельностью. Чтобы проследить эту связь, авторы рассчитали (используя информацию исследований) «коэффициенты мощности корпоративной культуры» для более 200 крупных американских предприятий. Среди лучших предприятий оказались Уол-Март, ДжейПи Морган и Проктер энд Гэмбл, Американские авиационные компании – среди худших, обанкротившиеся, но всё-таки продолжающие свою деятельность.

Затем господа Коттер и Хескетт попробовали установить связь между уровнем корпоративной культуры предприятий и их финансовыми результатами за 11 лет. Их анализ должен был показать, что чем выше уровень корпоративной культуры предприятия, тем дольше оно является прибыльным. Однако ожидания большинства теоретиков в области менеджмента не оправдались. Оказалось, что результаты деятельности компаний с развитой корпоративной культурой такие же низкие, как у их конкурентов с низким уровнем корпоративной культуры. Как выяснилось, распространённое мнение о том, что высокая корпоративная культура приводит к успеху, было «только явно ошибочным».

Предыдущая запись
Бостонская матрица
Следующая запись
Проблема мастера
бизнес, корпоративный дух

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие записи