Как компании сохраняют конкурентоспособность
Все фирмы делят рыночное пространство с другими конкурентами, которые постоянно изобретают новые, более эффективные способы производства, внедряя новые продукты и услуги и пытаясь привлечь клиентов, развивая свои бренды и возлагая на своих клиентов издержки переключения (Лаудон и Лаудон, 2007). В результате этого расчета качество обслуживания и продукта внутри рынка будет давать больше преимуществ клиенту или потребителю.
Модель конкурентных сил Портера и ее влияние на бизнес
Согласно модели конкурентных сил Портера, стратегическое положение фирмы и ее стратегии определяются не только конкуренцией с ее традиционными прямыми конкурентами, но и четырьмя факторами в отраслевой среде: новыми участниками рынка, товарами-заменителями, клиентами и поставщиками (Лаудон и Лаудон, 2007).
Некоторые из факторов, которые делают устойчивую конкурентоспособность за счет создания нового рынка с новой идеей и системой, заменяют продукты новым брендом и качеством, основанным на потребительском интересе. Клиенты, анализируя интерес клиентов, переключают тип продукта или услуги, чтобы привлечь новых клиентов. Поставщики, непрерывно пользующиеся продуктом на рынке, создадут больше конкурентов.
Роль информационных систем в обеспечении конкурентных преимуществ
Фирмы состоят из нескольких бизнес-единиц, информационные системы обеспечивают дополнительную эффективность или расширенные услуги, связывая воедино операции разрозненных бизнес-единиц. Информационные системы помогают предприятиям использовать свои основные компетенции, способствуя обмену знаниями между бизнес-подразделениями. Информационные системы облегчают бизнес-модели, основанные на больших сетях пользователей или абонентов, которые используют преимущества сетевой экономики. Стратегия виртуальной компании использует сети для связи с другими фирмами, чтобы компания могла использовать возможности других компаний для создания, продажи и распространения продуктов и услуг. В бизнес-экосистемах несколько отраслей работают вместе, чтобы приносить пользу клиенту. Информационные системы поддерживают плотную сеть взаимодействий между участвующими фирмами (Лаудон и Лаудон, 2007).
Информационная система может помочь получить конкурентное преимущество на основе отчета об анализе системы базы данных, поможет принять решение на основе рыночной стоимости, потребностей клиентов, истории поставщиков и качества продукции без сбора физических данных.
ИТ не имеет значения
Билл Гейтс «раскритиковал» статью в своей речи на саммите генеральных директоров Microsoft 2, сказав: «И поэтому, когда кто-то говорит, если взять крайнюю цитату из статьи Harvard Business Review, они говорят, что ИТ не имеет значения, они должны быть говоря, что со всем этим информационным потоком мы либо достигли предела, когда он просто идеален, каждый видит именно то, что он хочет, либо мы достигли точки, когда его просто невозможно улучшить — и вот где мы очень настойчиво возражайте». Просто для ясности: в статье утверждается, что мы находимся в точке, где любое технологическое усовершенствование в управлении информацией будет быстро и широко копироваться, что сделает его бессмысленным для конкурентного преимущества (Карр, nd)
В Информационной неделе от 16 июня Джеффри Каплан пишет проницательную статью о том, как технический бизнес может измениться по мере того, как ИТ-коммодитизация продолжается. Она начинается со Ссылки на мою статью: «[Книга Карра «ИТ не имеет значения»] вызвала шок в мире технологий, когда поставщики и консультанты поспешили опровергнуть его предположение о том, что коммерциализация сделала технологии неактуальными. Заметно молчат в этих дебатах руководители предприятий, которые давно устали и разочаровались в технологиях. Хотя они ничего не говорили, их изменяющееся покупательское поведение громко и ясно говорит о том, что аргументы Карра более точны, чем ИТ-индустрия готова верить» (Карр, nd)
В целом, ИТ необходимы для бизнеса, однако главное – это не только ИТ, бизнес-процесс, навыки и конкурентное преимущество являются основным фактором, делающим бизнес устойчивым.
Ссылка
Лаудон, К.С., и Лаудон, Дж.П (2007). Информационные системы, организации и стратегия. В информационных системах управления: управление цифровой фирмой, 10-е изд. 80- 123.
Кроенке, Д.М (2007). Организационная стратегия, информационные системы и конкурентное преимущество. В Основах МИС. Пирсон, 36–52.
Карр, Н (nd). ИТ не имеет значения.