Идеальный путь к адаптации. От теории к практике
Лучший опыт адаптации (проактивный уровень). Лучший опыт адаптации компания может продемонстрировать когда применяет проактивный подход к адаптации. Компания эффективно рассмотрела все четыре «С»:
- Соблюдение требований. Компания обеспечила быстрое выполнение всех необходимых документов, обучения и юридических требований (Bauer, 2004).
- Пояснение. Сотрудник получил четкие ожидания от работы, цели и доступ к ресурсам для эффективного выполнения своей роли (Bauer, 2004).
- Культура. Компания познакомила сотрудника со своей культурой посредством ознакомительных занятий, мероприятий по построению команды и программы наставничества (Bauer, 2004).
- Связь. Сотрудник чувствовал связь со своими коллегами и начальством, и они поощряли открытое общение и создание сетей (Bauer, 2004).
Худший опыт адаптации (пассивный уровень). В худшем случае компания использовала пассивный подход:
- Соблюдение требований. Основное внимание уделялось исключительно оформлению документов, и кроме этого практических указаний не было (Bauer, 2004).
- Пояснение. Должность сотрудника неясно объяснена, и не было четкого плана развития навыков (Bauer, 2004).
- Культура. Не было предпринято никаких усилий, чтобы познакомить сотрудника с культурой компании, что привело к ощущению изоляции (Bauer, 2004).
- Связь. Сотрудник чувствовал себя оторванным от команды и коллег, что затрудняло обращение за помощью или интеграцию в организацию (Bauer, 2004).
Уход с работы из-за плохой адаптации. Сотрудник ушел с работы не только из-за плохой адаптации, но это может существенно повлиять на удовлетворенность работой и вовлеченность, что в конечном итоге может привести к уходу.
Эффективные стратегии адаптации для работодателей с ограниченными ресурсами:
- Уделяйте приоритетное внимание соблюдению требований и разъяснениям. Обеспечьте своевременное выполнение всех обязательных документов и обучение по конкретной должности. Предоставляйте новым сотрудникам подробные описания должностей, ожидания и показатели эффективности (Bauer, 2004).
- Используйте технологии. Используйте цифровые ресурсы, такие как онлайн-модули обучения и видеоуроки, для оптимизации соблюдения требований и разъяснения аспектов адаптации (Bauer, 2004).
- Система друзей. Объедините новых сотрудников с опытными коллегами, которые могут дать им рекомендации, ответить на вопросы и помочь им ориентироваться в организации (Bauer, 2004).
- Регулярные проверки. Проводите частые проверки новых сотрудников в течение первых нескольких недель их работы, чтобы решать проблемы, прояснять сомнения и отслеживать прогресс (Bauer, 2004).
- Интеграция культуры. Даже при ограниченных ресурсах организуйте время от времени мероприятия по формированию команды, неформальные встречи или виртуальные мероприятия, чтобы познакомить новых сотрудников с культурой компании и поощрить социальное взаимодействие (Bauer, 2004).
- Справочники для сотрудников. Предоставьте подробное руководство для сотрудников, включающее информацию о ценностях, политике и процедурах компании. Поощряйте новых сотрудников просматривать его (Bauer, 2004).
- Механизм обратной связи. Создайте цикл обратной связи, где новые сотрудники смогут делиться своим опытом и предлагать улучшения в процессе адаптации (Bauer, 2004).
- Непрерывное обучение. Делайте упор на постоянное обучение и развитие навыков, даже после начального периода адаптации, чтобы помочь сотрудникам расти в своих должностях (Bauer, 2004).
- Экономически эффективное признание. Внедрите экономически эффективную программу признания достижений и вклада сотрудников (Bauer, 2004).
- Запросите мнение сотрудников. Попросите мнение существующих сотрудников, которые недавно прошли процесс адаптации, чтобы определить области для улучшения (Bauer, 2004).
Таким образом, эффективная адаптация имеет решающее значение для удовлетворенности и удержания сотрудников (Bauer, 2004). Даже при ограниченных ресурсах активный подход к соблюдению требований, разъяснению, культуре и связям может помочь новым сотрудникам чувствовать себя более вовлеченными и интегрированными в организацию (Bauer, 2004).
Ссылка
Бауэр, Т (2004). Стратегии адаптации.