Что включает в себя система бюджетирования?
1 комментарий

Что включает в себя система бюджетирования?

Организации устанавливают операционный бюджет, чтобы помочь менеджерам планировать будущие операции и сообщать о планах сотрудникам, чтобы сотрудники могли координировать деятельность в рамках всей организации. Кроме того, бюджеты сравниваются с фактическими результатами, чтобы увидеть, как работали сотрудники и организация.

Большинство организаций могут использовать бюджетный комитет, который будет контролировать процесс бюджетирования. Бюджетный комитет — это группа внутри организации, ответственная за надзор и утверждение основного бюджета, то есть бюджетных графиков, в которых излагаются планы организации на предстоящий период (ежегодные, ежемесячные или ежеквартальные). Основной бюджет включает планирование продаж, производства, продаж и административных расходов, а также капитальных затрат. Они приводят к бюджетным финансовым отчетам, таким как отчет о прибылях и убытках, денежные потоки и баланс.

Некоторые компании не включают сотрудников в планирование или процесс бюджетирования, то есть именно высшее руководство устанавливает бюджет с небольшим вкладом со стороны других. Некоторые другие компании, сотрудники более низкого уровня вовлечены в процесс бюджетирования. Это подход «снизу вверх», который, как правило, более эффективен, поскольку сотрудники более склонны принимать бюджет. Процесс бюджетирования всегда начинается с бюджета продаж. Кроме того, производственные организации, как правило, имеют больше бюджетных графиков, чем другие типы организаций, потому что их операции более сложны.

Процесс бюджетирования с вовлечением сотрудников

Отчет о прибылях и убытках Sandvik за год, закончившийся 31 января 2022 года

  • Продажи $2 000 000
  • Себестоимость продаж ($800 000)
  • Валовая прибыль $1 200 000
  • Прочие доходы $ 20 000
  • Чистая прибыль $1 220 000
  • Продажа, администрирование и общие расходы
  • Расходы на продажу ($12 000)
  • Административные расходы ($ 10 000)
  • Расходы на исследования и разработки ($ 4 000)
  • Зарплаты ($ 60 000)
  • Амортизационные расходы ($2 000)
  • Чистая прибыль до налогообложения $1 132 000
  • Подоходный налог ($20 000)
  • Чистая прибыль после уплаты налогов $1 112 000

В заключение, система бюджетирования включает в себя информацию, денежные потоки и административные процессы и процедуры, которые обычно играют ключевую роль в краткосрочном и долгосрочном планировании и системе управления организации. Без надлежащего бюджета организация может считаться несостоятельной и не поддерживающей будущие операции (Merchant, K. A., 1981).

Ссылка

Мерчант, К. А. (1981). Дизайн системы корпоративного бюджетирования: влияние на управленческое поведение и эффективность. Обзор бухгалтерского учета, 56(4), 813–829.

Бюджетированиебюджетный комитетГрафик производства работкоординация деятельностиоперационный бюджетосновной бюджетпланирование продажпроизводственный бюджетПроцессРасходСистема налогообложенияСотрудникУправление затратамиФинансовая отчетностьЧистая прибыльэффективность сотрудников

1 комментарий. Оставить новый

  • Отличная статья! Важно понимать, что система бюджетирования играет ключевую роль в управлении организацией. Это не просто набор цифр, это инструмент для достижения стратегических целей и успешного управления бизнесом. Важно, чтобы организации не только создавали бюджеты, но и активно использовали их в повседневной деятельности.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<