Аудит. История. Основные понятия. Часть 2
Комментариев нет

Аудит. История. Основные понятия. Часть 2

Начало статьи читайте в «Аудит. История. Основные понятия. Часть 1».

На территории России интерес к управленческому аудиту проявился сравнительно недавно. Причиной этому стал небольшой срок, на протяжении которого проводятся рыночные реформы, и законодательная база еще полностью не сформирована, а некоторые нормативно-правовые документы еще сыроваты. Определение «аудит» в Законодательстве РФ закреплено в ст.1 п.3 ФЗ об аудиторской деятельности, который был принят 30 декабря 2008 года. В его тексте сказано, что аудит – это инструмент для выражения достоверности при ведении бухгалтерского учета и сдачи финансовой отчетности. При отсутствии закрепленного на законодательном уровне понятия «управленческий аудит», развитие данного института сильно затормаживается. Даже если в закреплении нет необходимости, компании должны выработать единый термин, который мог бы полностью отражать суть управленческого аудита. Поэтому сейчас можно сказать, что управленческий аудит проходит одну из стадий своего становления – стадию институционализации.

В это же время, исследование рынка аудиторских услуг, показывается, что с каждым годом число компаний, которые привлекают специалистов для проведения управленческого аудита, возрастает. По результатам проведенных Discovery Research Group исследований, в 2013 году рынок консалтинговых услуг на территории России показывается высокие скорости роста по сравнению с 2010 годов. Так в 2012 году спрос на консалтинговые услуги возрос на 20%. Самыми востребованными среди компаний оказались управленческий аудит, финансовый аудит, оценочные мероприятия и пр. Рост спроса на работы по управленческому аудиту говорит о его востребованности и необходимости для эффективного ведения хозяйственной деятельности компании. К сожалению, бизнессообщество до сих пор не имеет единого понимания данного термина. Некоторые специалисты представляют управленческий аудит как непрерывные мероприятия по анализу финансовой, коммерческой и социальной составляющих деятельности компании, который направлен на повышение эффективности деятельности, как по каждому из этих направлений, так и всей организации в целом.