Внутренние ресурсы как источник конкурентного преимущества
Комментариев нет

Внутренние ресурсы как источник конкурентного преимущества

Как отмечают Лаудон и Лаудон (2007): «Организации находятся в среде, из которой они черпают ресурсы» (стр. 88). Это наблюдение само по себе ничем не примечательно и прямолинейно. Интуитивно понятно, что организации существуют в окружении и что ресурсы извлекаются из упомянутого окружения. Однако существует связь между этим простым наблюдением и подходом к конкурентному преимуществу, основанным на ресурсах, который утверждает, что организации, помимо извлечения ресурсов из своего окружения, скорее всего, добьются долгосрочного успеха на основе внутренние ресурсы организаций, их способность использовать указанные ресурсы для получения конкурентного преимущества и их способность преобразовать указанное преимущество в улучшение финансовых показателей (Holdford, 2018, стр. 1).

Роль стратегических ресурсов в успехе компании

Важно, однако, иметь доступ к ресурсам и правильно их использовать — это только начало основанного на ресурсах взгляда на конкурентное преимущество. Согласно этой теории, ресурсы, контролируемые компанией или внутри компании, также должны обладать некоторой внутренней стратегической ценностью. Действительно, согласно Кеннеди (2020), именно эти стратегические ресурсы дают компаниям преимущество перед конкурентами. Как они отмечают, «некоторые ресурсы, такие как наличные деньги и грузовики, не считаются стратегическими ресурсами, потому что конкуренты организации могут легко их приобрести» (параграф 1).

Соответственно, ресурс может считаться стратегическим и выгодным ресурсом только «в той мере, в какой он является ценным, редким, трудным для имитации и организованным для извлечения ценности» (пункт 1). Более того, конкурентное преимущество, которое сопровождает такие ресурсы, «может сохраняться в течение более длительных периодов времени в той мере, в какой [бизнес] способен защитить от имитации, передачи или замены ресурсов» (Datta, 2007, стр. 2).

Высококачественные информационные системы для бизнеса

Высококачественные информационные системы являются одним из видов ресурсов, которые могут обеспечить конкурентное преимущество для одного бизнеса по сравнению с другим. Мата и др (1995), например, утверждают, что существует по крайней мере четыре атрибута, связанных с информационными системами — «требования к ИТ-капиталу, запатентованная технология, технические навыки в области ИТ и управленческие навыки в области ИТ — которые могут быть источниками устойчивого конкурентного преимущества» (стр. 487). Одним из таких примеров могут быть инвестиции в программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (Barney & Ray, 2015).

Аргумент Карра «ИТ не имеет значения»

Аргумент Карра «ИТ не имеет значения» прост. Суть в том, что когда появляются новые технологии, их можно использовать для получения конкурентного преимущества, но по мере того, как эти технологии становятся все более распространенными, они теряют все преимущества, которые когда-то предлагали. Считается, что в целом это верный и веский аргумент. Чтобы привести реальный пример, можно обратиться к гиганту потокового вещания Netflix — компании, которая в течение нескольких коротких лет удерживала почти монополию на рынке потокового вещания.

Однако со временем были разработаны другие потоковые платформы, и теперь Netflix является лишь одной из многих потоковых платформ. Кроме того, Netflix потерял большую часть потокового контента, который у него когда-то был, поскольку эти фильмы и шоу переносятся на другие платформы. Это пример того, как когда-то полууникальная услуга и технология копируются другими до такой степени, что сама технология больше не дает преимущества.

Ссылки

Барни, Дж. Б., и Рэй, Г (2015). Как ресурсы информационных технологий могут обеспечить конкурентное преимущество в обслуживании клиентов. В Планировании информационных систем (стр. 456-465). Рутледж.

Датта, А (2007). Ресурсный взгляд на информационные системы: критика. Доступен по адресу SSRN 1029228.

Холдфорд, Д.А (2018). Ресурсоориентированная теория конкурентных преимуществ – основа для исследования инноваций в аптечной практике. Аптечная практика (Гранада), 16(3), 1-11.

Кеннеди, Р (2020). Стратегическое управление.

Лаудон, К.С., и Лаудон, Дж. П (2007). Информационные системы, организации и стратегия. В информационных системах управления: управление цифровой фирмой, 10-е изд. 80-123.

Мата, Ф.Дж., Фюрст, В.Л., и Барни, Дж.Б (1995). Информационные технологии и устойчивое конкурентное преимущество: анализ на основе ресурсов. MIS ежеквартально, 487-505.

IT-навыкиБизнесИнновацииИнформационные системыКонкурентное преимуществоРедкие ресурсыРесурсыстратегическая ценностьСтратегияТехнологииШоу бизнес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<