Управление данными, информацией и знаниями
Несмотря на их различия, данные, информация и знания иногда используются взаимозаменяемо. В этой статье мы попытаемся понять данные, информацию и знания, а также то, как каждый из них способствует конкурентному преимуществу организации.
Различие между данными, информацией и знаниями.
Согласно Bourgois et al (2019), «данные — это просто необработанные факты без какого-либо контекста или цели». Эти данные могут носить как количественный, так и качественный характер.
Обработанные данные с контекстом, значением и целью — это то, что мы называем информацией. Информация часто влечет за собой манипулирование необработанными данными, чтобы указать величину, тенденции или закономерности в данных для достижения цели (Bourgois et al, 2019).
Знание создается, когда человек усваивает информацию и применяет ее к своему конкретному контексту жизненных событий (Онлайн образование, nd). Знание события дает возможность принимать обоснованные решения и решать проблемы. Таким образом, знания влияют на то, как люди думают и ведут себя. Знание может быть неявным или явным. Неявное знание — это знание, которое не записано или не хранится в цифровом виде, оно не зависит от настроек человека и является процедурным или частью практики, тогда как явное знание — это знание, которое записано и доступно. Хорошим примером являются учебные пособия.
Ключевые различия между данными, информацией и знаниями
Данные состоят из несвязанных битов символов и букв; информация — это уточненные данные, тогда как знание — это полезная информация. Кроме того, если рассматривать данные изолированно, им может не хватать контекста, в то время как информация обеспечивает контекст для данных, а знания углубляют понимание таких данных.
Поскольку информация — это не что иное, как данные, собранные вместе для построения утверждений, вы не можете делать никаких утверждений, используя данные. Способность делать выводы из набора фрагментов информации усиливается знаниями.
Данные, не организованные в логическую структуру, не имеют значения, в то время как информация улучшает представление, а знание увеличивает сознание. Интересно, что хотя данные нельзя понять сами по себе, информация ведет к пониманию, а знание ведет к пониманию.
Данные, информация и знания способствуют организационному конкурентному преимуществу
Одним из самых ценных ресурсов, которыми может обладать бизнес, являются данные. Есть много вещей, которые компании могут сделать с данными, включая следующие конкурентные преимущества. В современном конкурентном контексте информация является товаром, за который должны конкурировать все фирмы. Наличие точной и качественной информации может поставить ваш бизнес впереди конкурентов. Данные сами по себе бесполезны, если вы не используете их для принятия решений. Вершиной современной организации является информация. Используйте данные, которые вы собрали за эти годы, и включите их в свою общую бизнес-стратегию.
Роль данных и решений по управлению данными в принятии организационных решений
Управление данными — это процесс получения, организации, защиты и регистрации информации об организации для ее анализа и принятия важных бизнес-решений. Отдельные лица используют данные для осуществления деятельности, связанной с управлением данными. После обработки данных соответствующая информация получается, когда извлеченные данные правильно обрабатываются внутри организации. Организация принимает лучшие решения, когда знания используются эффективно. Решения о нескольких организационных подразделениях могут приниматься с использованием тех же данных, которые использовались для создания различных отчетов. Иллюстрацией управления данными является метод, с помощью которого Amazon рекомендует что-то своим клиентам на основе их прошлого покупательского поведения и тенденций поисковых систем.
Ссылки
Бургуа, Д.Т., Смит, Дж.Л., Ван, С., и Мортати, Дж (2019). Информационные системы для бизнесf и не только (2019). Фонд Сэйлора.