Стратегическое управление современной организации

Стратегическое управление современной организации

В книге Дугласа Адамса «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» (1987) герой утверждает, что он часто следует за случайными другими автомобилями, а не выбирает свой собственный маршрут вождения, отмечая, что, хотя он может не добраться туда, куда планировал пойти, он почти всегда оказывается там, где должен быть. Движение или деятельность без направления или намерения — это просто потраченная впустую энергия, вряд ли она приобретет ресурсы или достигнет чего-либо значительного.

Стратегическое управление является противоположностью этому. Как заметил Фредерик У. Тейлор в «Принципах научного управления» (1911), «большинство задач внутри организаций были организованы бессистемно… [и] предприятия были бы гораздо более эффективными, если бы принципы управления были выведены в результате научных исследований» (Kennedy, 2020, стр. 21).

«Стратегия» — это долгосрочная цель высокого уровня, которая «обеспечивает направление, в котором организация хочет двигаться, чтобы быть более успешной (Kennedy, 2020, стр. 10). «Заинтересованная сторона» — это любая организация, которая заинтересована и «может либо влиять, либо быть затронутой бизнесом» (Fernando, 2022). Стратегическое управление — это преднамеренное определение и взаимозависимое согласование видения, миссии, долгосрочных целей, краткосрочных целей, деятельности, сроков с вехами, результатами и ответственными сторонами. Цель стратегического управления состоит в том, чтобы использовать ресурсы для продвижения миссии и воплощения видения в реальность — «от имени заинтересованных сторон для улучшения производительности фирм в окружающей среде» (Kennedy, 2020, стр. 9). Этот акцент на плановом распределении ресурсов для достижения определенных целей восходит к этимологии слова «стратегия» от греческого «stratego»: «идея уничтожения своих врагов посредством эффективного использования ресурсов» (Kennedy, 2020, стр. 18).

В то время как некоторые критики отмечают, что приверженность плану, основанному на предсказаниях о будущем, по своей сути рискованна (Kennedy, 2020, стр. 26), этому легко противостоять, гарантируя, что стратегический план бизнеса включает гибкую адаптацию к изменениям и предвидение новых тенденций.

Одна современная организация, Tesla, является отличным примером того, как стратегическое управление может обеспечить конкурентное преимущество в контексте непредсказуемого будущего. Один из взглядов на ценностное предложение Tesla заключается в том, чтобы использовать прибыль от продажи роскошных электромобилей (EV) для «повышения эффективности процесса производства и распределения, чтобы снизить цену за единицу» всех электромобилей (Trefis Team, 2015), что приведет к исчезновению транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и их загрязнению окружающей среды и проблемам безопасности, связанным с зависимостью от нефтедобывающих стран.

Tesla начала с получения высокой чистой прибыли от преобразования спортивных автомобилей с ДВС в EV (оригинальный Tesla Roadster), а затем продолжила это за счет высокой чистой прибыли от продажи собственных высокопроизводительных роскошных автомобилей (Models S и X) — все время развивая общенациональную инфраструктуру зарядных станций — затем выпустила Models 3 и Y (и, надеюсь, скоро, Кибергруз!) значительно продвинуть вперед свое видение.

Определив свое видение так четко и убедительно, а затем обеспечив, чтобы каждая цель, задача, деятельность и распределение ресурсов соответствовали этому видению, Tesla использовала стратегическое управление, чтобы получить конкурентное преимущество и стать разрушительным новатором и «самым ценным автопроизводителем США в истории» (Kennedy, 2020, стр. 8).

Ссылки

Адамс, Д. (1987). Холистическое детективное агентство Дирка Джентли. Саймон и Шустер.

Fernando, J. (обновлено 2022, 29 июня). Заинтересованных сторон. https://www.investopedia.com/terms/s/stakeholder.asp

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282 и https://vtechworks.lib.vt.edu/bitstream/handle/10919/99282/Strategic-Management.pdf?sequence=22&isAllowed=y. Эта книга лицензирована под лицензией Creative Commons BY-NC-SA 3.0 Attribution-NonCommercial-ShareAlike CC BY-NC-SA.

Команда Трефис. (2015, 2 июля). Уникальное положение Tesla на автомобильном рынке является одной из ее самых сильных сторон. Форбс. https://www.forbes.com/sites/greatspeculations/2015/07/02/teslas-unique-position-in-the-car-market-is-one-of-its-biggest-strengths/?sh=1f60c62d3ad7

Предыдущая запись
Процесс стратегического управления
Следующая запись
Определение стратегического менеджмента

3 комментария. Оставить новый

  • Ваша дискуссия о стратегическом управлении и случае Tesla очень всеобъемлющая. Tesla удалось вытеснить нишевый рынок и претендовать на премию за электромобили. Теперь, когда электромобили становятся мейнстримом, считаете ли вы, что Tesla должна развивать свои стратегии и предлагать более дешевые модели? Как вы думаете, как Tesla должна дифференцировать себя от конкурентов?

    Ответить
    • Спасибо за ваш комментарий! Можно утверждать, что Model 3 является первой итерацией развертывания Tesla более дешевых моделей. Конечно, «более низкая стоимость» по-прежнему относительна по сравнению с другими высококачественными брендами, такими как Toyota и Honda; Потребители, которые могут позволить себе только автомобили более низкого качества (такие как Ford, Kia, Fiat и т. Д.), смогут найти гораздо более дешевые альтернативы, чем Tesla Model 3. Часть стратегии бренда Tesla явно заключается в том, чтобы продавать себя на том же воспринимаемом уровне качества, что и Toyota / Lexus и Honda / Acura, а не для брендов более низкого класса. А значит, «дешевая Tesla» по-прежнему будет недоступна для многих потребителей по всему миру. Кроме того, Cybertruck первоначально продвигался как новая, очень недорогая модель Tesla (с одномоторной версией, потенциально оцененной в декабре 2019 года в 29 тысяч долларов США). Тем не менее, с учетом пандемии и ее влияния на цепочку поставок, а также потребительского спроса на более дорогие линии отделки (в первую очередь двух- и трехмоторные версии), маловероятно, что Tesla действительно сделает Cybertruck в версии за 29 тысяч долларов. В будущем, вероятно, Tesla должна продолжать фокусироваться исключительно на своей долгосрочной миссии по реализации «большей эффективности в процессе производства и распределения, чтобы снизить цену за единицу» всех электромобилей (Trefis Team, 2015), что приведет к исчезновению транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и их загрязнению окружающей среды и проблемам безопасности, связанным с зависимостью от нефтедобывающих стран. То есть, Tesla все еще довольно дифференцирована от всех своих конкурентов, поэтому не видно необходимости в том, чтобы она изменила курс в настоящее время.

      Ответить
  • Справедливо сказано, что стратегия предоставляет организации путь вперед, который определяет ее успех в долгосрочной перспективе. Компания должна потратить достаточно времени, чтобы определить свою стратегию, чтобы она учитывала все аспекты. Также она должна наблюдать за стратегией своего конкурента, чтобы показать свою ключевую ценность, которую приносит их продукт или услуга. Очень хорошо написано.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.