Стратегическое планирование
Мы проводили семинар по стратегическому планированию у одного из наших клиентов. Это было большое событие, и из зала были заданы очень хорошие вопросы. Поэтому, мы подумали, что было бы неплохо обобщить некоторые из основных моментов, почему стратегическое планирование так важно и как разработать четкий план.
Что такое стратегическое планирование?
- Цель улучшить результаты вашей компании в течение определенного периода времени;
- Начинается с просмотра макропроцессов вашей компании;
- Касается видения, миссии и направление деятельности компании (долгосрочной ориентации; минимум 5 лет);
- Понимание, где вы сейчас;
- Последовательность действий, необходимых для достижения стратегии;
- Как эффективно распределять свои ресурсы;
- Мониторинг и оценка прогресса в рамках количественных характеристик;
- Связка прогресса и результатов для заинтересованных сторон.
Как разработать стратегический план за 9 шагов
Шаг 1 — Разработка миссии
- Определение миссии, видения и убеждений
- Ответьте на вопрос, почему вы существуете как организация
- Какова цель Вашей компании?
- Что вы хотите, чтобы Ваша компания выполняла?
- Как компания будет достигать этого?
- Каковы основные ценности компании?
Шаг 2 – Определите, где ваша компания сейчас
- Понять факторы дифференциации
- Изучить рынок данных, профиль и производительность конкурентов, опросы клиентов
- Изучить внутренние данные – знать свои КПЭ (ключевых показателей эффективности)
- Понять опасения клиента
- Понять страхи и проблемы заинтересованных сторон
Шаг 3 – Обобщение информации с помощью инструментов стратегического анализа
- SWOT—анализ
- Баланс показателей
Шаг 4 – Разработка стратегических целей
- Определите, где вы хотите быть в будущем
- Это самый понятный путь к достижению цели?
Шаг 5 – Определение краткосрочных целей
- Цели должны быть Smart (Конкретные, Измеримые, Выполнимые / Достижимые, Реалистичные / Актуальны, и Ограниченные по времени)
Шаг 6 – Декомпозировать цели сверху вниз (компания –> отдел –> индивидуальная)
- Распределение целей для всех членов команды, каждый сотрудник понимает свои и общие цели
Шаг 7 – Разработка стратегии и тактики
- В ходе повседневной оперативной деятельности, которые должны быть выполнены
Шаг 8 – Потребности в ресурсах и распределение
- Сколько будет стоить реализация плана?
- Сколько людей нужно привлечь к реализации проекта?
- Сколько времени нужно командам?
Шаг 9 – Мониторинг и принятие решений
- Определение процесса (факторов, чтобы с точностью контролировать вехи проекта)
- План должен быть скорректирован?
- В чем причина? В неправильном планировании?
- Какие дополнительные действия нужно совершить?