Совместный подход к разрешению конфликтов

Совместный подход к разрешению конфликтов

Конфликты существуют уже много лет. Если смотреть на них непредвзято, конфликты помогают нам бросить вызов статус-кво и предлагают альтернативные решения личных и организационных проблем. В данной статье мы рассмотрим типы конфликтов, их причины, сосредоточимся на конструктивных конфликтах, разрешении конфликтов и изучим аргументы в пользу совместного подхода к разрешению конфликтов.

Типы конфликтов

Организационный конфликт описывается как состояние разногласия или непонимания, возникающее в результате фактического или предполагаемого расхождения потребностей, убеждений, ресурсов и отношений между членами организации (Surbhi, 2017). Межличностный конфликт или конфликт отношений часто возникает из-за разницы во мнениях сотрудников, привязанных к эмоциям.

Конфликт задач

Эмпирические результаты разных авторов показывают несоответствие между конфликтом задач и мотивацией. Конфликт задач влияет на вовлеченность сотрудников, поскольку обмен различными точками зрения, мнениями и идеями влияет на внутреннюю мотивацию сотрудников (Martjin & Bas, 2020). Например, когда один сотрудник интерпретирует политику компании или указания руководителя по выполнению конкретной задачи иначе, чем его коллега.

Межгрупповые и внутригрупповые.

Внутригрупповой конфликт подразумевает столкновения внутри коллектива по поводу плана выполняемых задач, включая различия в точках зрения, идеях и мнениях (Jehn & Bendersky, 2003). Например, разногласия по поводу того, как руководство распределяет ресурсы между отделами, могут вызвать конфликты, если это благоприятствует результатам одной группы по сравнению с другой.

Теория зрелости и незрелости.

Согласно этой теории социального психолога Криса Аргириса, зрелая личность характеризуется как активная, независимая, уверенная в себе и контролирующая себя (Anardacci, 2016). Напротив, незрелый человек пассивен, зависим, не уверен в себе и испытывает потребность в контроле со стороны других (Anardacci, 2016).

Причины конфликтов

Менеджеры должны стремиться быстро выявлять конфликты на рабочем месте и эффективно работать над их разрешением. Если оставить конфликты без внимания, они разрастаются и влияют на мотивацию и производительность сотрудников.

Конфликт задач. Несмотря на то, что конфликт задач в основном имеет положительное значение, он также может быть источником беспокойства. Например, двум сотрудникам дается задание, но один из них не хочет в нем участвовать. Это может привести к конфликту, поскольку тот, кто готов выполнять работу, чувствует себя перегруженным.

Плохая коммуникация. Дезинформация и неверное толкование информации могут привести к конфликту, так как две стороны не находятся на одной волне. Плохое общение создает неточные предположения, которые приводят к ошибкам. Неясная и неточная коммуникация на рабочем месте не только вызывает конфликты, но и снижает производительность и моральный дух сотрудников (Ahmed, 2015).

Личностные различия. На рабочем месте работает динамичная группа людей с разными характерами. Иногда два человека просто искренне не ладят друг с другом. Разница в интересах, невыполненные ожидания руководства или отсутствие ответственности у отдельных людей на рабочем месте способствуют возникновению конфликтов.

Конструктивный конфликт

Там, где существует групповое мышление, организации находятся в состоянии застоя. Противоположные мнения бросают вызов статус-кво, пересматривают процессы и улучшают системы. Альтернативные мысли дают новое понимание, что повышает производительность и стимулирует организационные изменения. Конструктивные конфликты создают осведомленность и позволяют сотрудникам выплеснуть свое недовольство, а когда оно сглажено, сотрудники взаимодействуют и работают лучше.

Подходы к разрешению конфликтов

Конфликты существовали на протяжении веков и никогда не могут быть полностью искоренены. Эмоциональная и непоколебимая сосредоточенность сотрудников будет укрепляться, когда менеджеры овладеют навыками разрешения конфликтов на рабочем месте (Ashok, 2020).

Сотрудничество. Для достижения такого разрешения конфликта стратегия совместного управления конфликтами фокусируется на том, что посредник должен выслушать и понять желания, страхи, потребности и проблемы всех сторон (Ashok, 2020).

Избегание. Иногда люди предпочитают не вмешиваться в конфликт и дать времени исцелить себя. Однако проблема такого подхода заключается в том, что он приводит к росту напряженности, оставляет глубокие обиды, и в результате ничего не решается.

Аргументы за и против совместного подхода к разрешению конфликтов.

Совместный подход к разрешению конфликтов предполагает достижение компромисса обеими пострадавшими сторонами. При совместном разрешении конфликта обе стороны получают возможность поделиться своими претензиями. Там, где у сторон есть возможность высказаться, может быть достигнут компромисс. Такой подход задает темп для любых будущих столкновений, поскольку существует доверие и уверенность в совместной ответственности за разрешение конфликта.

Этот подход не лишен ограничений. Он может отнимать время и энергию, и решение может быть не обязательно найдено, но компромисс может быть достигнут. Этот подход применим не ко всем конфликтам, особенно если речь идет о судебном разбирательстве.

Заключение

В данной статье мы попытались рассмотреть аргументы в пользу совместного подхода к разрешению конфликтов. Литература по данной теме подкрепляет идею о том, что совместный подход к разрешению конфликтов наиболее идеален для конструктивных конфликтов. Менеджерам необходимо выявлять корни конфликтов и эффективно посредничать для их устранения, потому что если конфликты остаются без внимания, они разрастаются и становятся губительными для организации.

Предыдущая запись
История о конфликтной ситуации в ИТ проекте
Следующая запись
Выбор стиля управления конфликтом на работе. История и разбор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2022 Все права защищены. Официальный сайт. GANT BPM — Консалтинговая компания Москва. При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна.

Свежие записи