Шаги к созданию эффективной стратегии

Шаги к созданию эффективной стратегии

В процессе стратегического управления необходимо определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании в качестве первого шага к созданию эффективной стратегии. Оценка внутренней среды так же важна, как и оценка внешней среды, потому что она является ключом к тому, может ли компания создать конкурентное преимущество и развивать устойчивый бизнес.

Ресурсо-ориентированная теория и ее актуальность для стратегического управления

Ресурсо-ориентированная теория является одной из теорий для оценки внутренней среды, которая включает в себя ресурсы и возможности компании с четырех точек зрения: ценной, редкой, трудно подражаемой и организованной для захвата ценности (Kennedy, 2020). Важным моментом теории является то, что она фокусируется на нематериальных ресурсах, таких как культура компании, ценность бренда, а также навыки и знания сотрудников (Kennedy, 2020). Таким образом, компания может определить свои стратегические ресурсы. Однако каждый из стратегических ресурсов сам по себе недостаточно эффективен, потому что он будет легко скопирован конкурентами. Они должны быть объединены уникально, чтобы создать конкурентное преимущество, которое было бы трудно имитировать (Kennedy, 2020).

Принятие и его значение для стратегического управления, а также сравнение с ресурсо-ориентированной теорией

Теория принятия будет также реализована на первом этапе процесса стратегического управления. По сравнению с ресурсо-ориентированной теорией, инсценировка является более агрессивной и творческой деятельностью. Это предпосылка смыслообразования, концепция, разработанная Карлом Вейком (Абу-Шакра, 2022). Смыслообразование пытается создать интегрированное восприятие среды сложности, двусмысленности и двусмысленности (Luscher & Lewis, 2008). В процессе введения в действие предпринимается определенное действие, и его результат используется для осмысления, то есть для создания собственного восприятия компанией окружающей среды (Choo, 2001). На рисунке 1 показан процесс.

В то время как теория, основанная на ресурсах, направлена на оценку внутренней среды такой, какая она есть, теория принятия рассматривает внешнюю среду и устанавливает связь между окружающей средой и внутренними ресурсами. Как приводит Choo (2001) пример, при тестовом маркетинге продукта ситуация неоднозначна, потому что мы не знаем, будут ли клиенты удовлетворены этим. Мы могли бы запустить опрос для комментариев клиентов, который является процессом принятия. Затем сгенерированная информация через принятие будет сырьем для осмысления, которое может быть использовано для улучшения дизайна продукта, создания стратегического маркетингового плана или запуска эффективной кампании для клиентов.

Что лучше всего объясняет внутреннюю среду

Как уже обсуждали, теория, основанная на ресурсах, лучше всего объясняет внутреннюю среду, поскольку она анализирует внутренние ресурсы и возможности и помогает компаниям определить свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Теория enactment эффективна в укреплении внутренней среды и создании конкурентного преимущества путем получения информации из внешней среды посредством принятия и установления собственного восприятия организации (т.е. осмысления).

Осмысление было бы правдоподобным, а не точным (Weick, 2005). Поэтому важно, чтобы восприятие было разделено, принято и понято всеми членами организации, чтобы оно стало частью ее внутренних ресурсов.

 Ссылки

Абу-Шакра, Б. А. (2022, 23 февраля). Карл Вейк – осмысление через организацию. https://supervisorbullying.com/karl-weick-sensemaking-through-organizing/

Чу, К. В. (2001, октябрь). Сканирование окружающей среды как поиск информации и организационное обучение. Информационные исследования том 7. Факультет информационных исследований Университета Торонто. http://informationr.net/ir/7-1/paper112.html

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282

Luscher, L. S. & Lewis, M. W. (2008). Организационные изменения и управленческое осмысление: работа через парадокс. Журнал «Академия менеджмента» 2008, том 51, No 2, 221-240.

Weick, K. E. & Sutcliffe, K. M. (2005). Организация и процесс осмысления. Организационная наука. Т. 16, No 4, июль-август 2005 г., стр. 409

Предыдущая запись
Экономика трансакционных издержек
Следующая запись
Объяснение ресурсно-ориентированной теории

4 комментария. Оставить новый

  • Спасибо за вашу информацию. Я согласен с Вами, поскольку Вы заявили, что восприятие должно быть разделено, принято и понято всеми членами организации, чтобы стать частью ее внутренних ресурсов.

    Ответить
    • Спасибо за ваш комментарий. Вопрос о том будет ли принятие закона плодотворным или нет, во многом зависит от корпоративной культуры, в которой члены позитивно принимают изменения и новые идеи, такие как Apple и Google.

      Ответить
  • Это очень хорошо подготовленная статья. Ваше подробное объяснение теории принятия также очень хорошо представлено.

    Ответить
    • Спасибо за ваш комментарий. Были изучены все теории и была выбрана Enactment в качестве основной темы. Потребовалось довольно много времени, чтобы понять всю концепцию, но было замечено, что это поможет организациям конкретно, когда они ищут новые изменения и инновации.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.