Развитие маркетинговой концепции интеллектуального капитала

Развитие маркетинговой концепции интеллектуального капитала

Экономисты, которые придерживаются маркетингового подхода при классификации интеллектуального капитала(ИК), в пределах его типов обязательно выделяют маркетинговые активы или их синтез, клиентский, марочный капитал. Скажем, изучению ИК предприятия в рамках маркетинговой концепции посвящены труды ученых С. Джилдин, Р. Пайк (1990), которые, выделяя четыре группы интеллектуальных ценностей — «креаторы стоимости» — рекламы, развития продукции, других элементов маркетинга; «маркетинговые активы» — товарные знаки, фирменные знаки, информационные системы; «изображения стоимости» — логотип, репутация; «синтез маркетинговых активов» или конкурентное преимущество, — обосновывают влияние маркетинга на создание стратегических конкурентных преимуществ предприятия. Следовательно, сторонники маркетингового подхода считают, что удовлетворение потребностей клиента в условиях социально-ориентированной рыночной экономики является основной целью деятельности субъектов ведения хозяйства, а потому может выступать в качестве основного фактора в определении составных элементов и оценке ИК предприятия.

Исследователи Лим Лин, Питер Даллимор у модели ИК предприятия, построенной с позиций стратегического управления предприятием (в 2004 г.) выделяют такие структурные элементы: человеческий, корпоративный, бизнесовый и функциональный капиталы (знание по управлению). Однако, по мнению ученых, не менее важным является разделение, что базируется на отображении стратегического подхода к маркетингу, — капитал клиента, поставщиков стратегических бизнесовых объединений и инвестора (знание по маркетингу).

Развитие маркетинговой концепции ИК предприятия представлено в трудах Бориса Леонтьева, который, акцентируя внимание на важности клиентского (рыночного) капитала, сформированного фирменными наименованиями, брендами, деловой репутацией, использует широкий (человеческий, структурный, клиентский капиталы) и узкий подходы (интеллектуальные способности людей) к трактовке этого экономического понятия.

Александр Бутник-Сиверский выделяет человеческий, структурный и клиентский капиталы (в 2002 г.).

Логическое продолжение наработок в пределах маркетинговой концепции находим у Александра Кендюхова, который при типологизации по функциональному содержанию выделяет пять групп ИК: персонифицированный, инфраструктурный, технико-технологический, клиентский и марочный.

В своих исследованиях ИК предприятия экономист существенное внимание уделяет именно определению места, роли, значения и оценку марочного капитала, который дает основания делать выводы о развитии маркетинговой концепции ИК предприятия на основе дополнения ее марочным капиталом.

Предыдущая запись
Проблема мастера
Следующая запись
Моделирование рисков методом Монте-Карло
бизнес, методы управления проектами, области управления проектами, организационное управление проектом, организация управления проектом, основы управления проектами, план управления проектом, процессы управления проектами, система управления проектами, стандарты управления проектами, структура управления проектом, управление инвестиционными проектами, управление инновационными проектами, управление качеством проекта, Управление проектами, управление проектами программа, управление работами проекта, управление разработкой проекта, управление реализацией проекта, управление рисками проекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие записи