Проведение исследования рынка

Проведение исследования рынка для вашего бизнес-плана

Проведение исследования рынка для вашего бизнес-плана

Большинство предпринимателей считают, что тема бизнес-плана, закрыта после того, как он написан. Но мы здесь для того, чтобы сказать вам, что ваша работа только начинается. Мы опишем ту часть, где вы должны сделать «доказательство концепции». Что это значит, спросите Вы? Ну, просто это тестирование рынка предположений. Данные собранные при тестировании будут либо подтверждать ваши предположения, либо опровергать их, и в конечном итоге, вы будете делать небольшие, а может и кардинальные изменения в первоначальном бизнес-плане.

Есть 2 формы маркетинговых исследований: первичные и вторичные. Первичные исследования применяются тогда, когда вы напрямую получаете обратную связь от вашей целевой аудитории. Некоторые методы проведения первичных исследований: опросы, анкетирование, фокус-группы, или личные интервью. Вторичные исследования базируются на том что, вы получаете вашу информацию через косвенные источники. Это включает в себя сбор информации через газеты, журналы, данные переписи, или отраслевые издания. Большинство стартапов, как правило, полагаются только на вторичные исследования. Первичное исследование является абсолютно необходимым, для того, чтобы получить самые актуальные отзывы, о том интересны ли ваши товары или услуги целевому рынку.

Ниже приведены некоторые важные факторы, которые следует учитывать при проведении первичного исследования рынка:

  1. Определитесь, с какими (количественными или качественными) данными вы будете работать. Выбор между этими двумя типами данных будет определять формат вопросов, которые вы хотели бы задать вашим клиентам. Количественные данные включают сухие числа и статистику. Например, понимание того, каков уровень дохода ваших потенциальных клиентов, сколько им лет, каков размер типичного домохозяйства, возраст, высшее образование, или даже, сколько раз они ходят в кино. Все что можно свести и вывести через числовое представление. Качественные данные — это более личное, мнение, вера, привычки. Некоторые примеры качественных данных — религия, раса, менталитет, профессии, или даже политические предпочтения. Лучшим вариантом исследования рынка будет комбинация обоих этих методов.
  1. Рассчитайте размер выборки. Ох, как эта тема часто мы видим расхождения во взглядах по данному вопросу с предпринимателям! Многие владельцы бизнеса считают, что все, что им нужно сделать, это выбрать количество человек (допустим, 100), чтобы задать свои маркетинговые вопросы и это будет идеальный портрет потребителя. ЭТО НЕ ХОРОШЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ! Цифры из воздуха ничего не дадут, кроме ложного ощущения точности. Определение размера выборки требует, хотя бы элементарных знаний в области статистики. Они включают в себя знания, насколько велика ваша общая численность населения и какой уровень доверия к исследованию вы хотите установить. К счастью, есть несколько онлайн ресурсов, которые помогут рассчитать правильный размер аудитории. Один калькулятор особенно удобен — ссылка http://www.surveysystem.com/sscalc.htm
  2. Доберитесь до вашей аудитории. Отлично, вы определили правильное количество выборки, теперь вы решили провести свои опросы, и вы спрашиваете Васю Пупкина на улице! Ну, это самый плохой способ добраться до Вашей аудитории. Во-первых, вы должны понять, кто ваш целевой клиент. Это должно быть предварительно определено в бизнес-плане, но если у вас его нет, то подумайте, кто ваши идеальные клиенты, где они находятся, и как вы их найдете. Затем принимайте решение о лучшем способе получить обратную связь от вашей целевой аудитории. Она будет сама доступна по электронной почте/телефону/лично, в определенное время, или даже в определенном месте.
Калькулятор размера выборки

Калькулятор размера выборки

Вы можете использовать калькулятор размера выборки, чтобы определить, сколько людей вам нужно, при проведении интервью, для получения результатов, которые отражают целевые группы населения, а также точность при необходимости.

Перед использованием калькулятора размера выборки, есть два условия, которые вам нужно знать. К ним относятся: доверительный интервал и уровень доверия.

Введите свои данные в калькулятор, чтобы найти размер выборки. Оставьте поле «население» пустым, если население очень большое или неизвестно.

Условия: доверительный интервал и уровень доверия

Доверительный интервал (также называемый предел погрешности) является ориентировочным значением. Обычно такие данные сообщаются в газетах или телевизионных результатах при проведении опросов общественного мнения. Например, если вы используете доверительный интервал 4 и 47% в вашей выборке, то вы можете быть «уверены», что, если бы вы задали этот вопрос всей соответствующей группе населения между 43% (47-4) и 51% (47 + 4) то они бы выбрали бы этот ответ.

Уровень доверия выражается в процентах и показывает, насколько правдоподобны ответы населения в пределах доверительного интервала. Уровень достоверности 95% означает, что вы можете быть уверены на 95%; уровень достоверности 99% означает, что вы можете быть уверены на 99%. Большинство исследователей используют уровень достоверности 95%.

Когда вы используете уровень доверия, и доверительный интервал вместе, вы можете сказать, что вы на 95% уверены, что истинный процент населения составляет от 43% до 51%. Чем шире доверительный интервал вы готовы использовать, тем более уверены вы можете быть, что ответы населения будут находиться в пределах этого диапазона.

Например, если вы проводите опрос 1000 человек в городе, какой бренд сока они предпочитают, и 60% сказали, что это марка А, то вы можете быть довольно уверены, что от 40 до 80% всех людей в городе на самом деле предпочитают, бренд А, но вы не можете быть настолько уверены, что от 59 до 61% людей в городе предпочитают марку А.

Факторы, влияющие на доверительные интервалы

Есть три фактора, которые определяют размер доверительного интервала для заданного уровня достоверности:

  • Размер опроса
  • процент
  • Численность населения

 Размер опроса

Чем больше ваш размер выборки, тем более, вы можете быть уверены, что их ответы действительно отражают общее настроение населения. Это указывает на то, что чем больше ваш размер выборки, тем меньше вашего доверительного интервала, для данного уровня доверия. Однако эта зависимость не является линейной (т.е. удвоение размера выборки не сокращает вдвое доверительный интервал).

Процент

Ваша точность также зависит от процентного содержания вашего опроса, при выборе конкретного ответа. Если 99% вашего респондентов сказали: «Да» и 1% ответили «Нет», шансы на ошибки исключены, независимо от размера выборки. Тем не менее, если проценты 51% и 49%, то вероятность ошибки значительно больше.

При определении размера выборки, необходимого для заданного уровня точности вы должны использовать наихудший процент (50%). Вы должны также использовать этот процент, если вы хотите, определить общий уровень точности для респондентов. Чтобы определить доверительный интервал для конкретного ответа вашего респондента, вы можете использовать процентное комплектование.

Численность населения

Сколько людей есть в вашей группе? Это может быть количество людей, учащихся в городе, количество людей, которые покупают новые автомобили, и т.д. Часто вы не можете знать точный размер населения. Это не проблема. Доказано, что размер населения не имеет никакого значения, если размер выборки не превышает нескольких процентов от общей численности населения. Это означает, что опрос 500 человек одинаково полезен при изучении мнения 15 000 000. По этой причине, система игнорирует исследования численности населения, когда это «много» или неизвестно. Численность населения только вероятно, будет фактором, когда вы работаете с относительно небольшой и известной группой людей (например, члены какой-нибудь ассоциации).

Расчеты доверительного интервала предположим, у вас есть подлинный случайную выборку соответствующего населения. Если образец не является истинно случайным образом, вы не можете полагаться на интервалы. Неслучайные выборки обычно являются результатом некоторого недостатка или ограничения в процедуре отбора проб. Примером такого дефекта является только опрашивать людей в течение дня и пропустить почти всех, кто в это время работает. Для большинства целей неработающее население не стоит учитывать, для точного представления всего (рабочего и нерабочего) населения. Примером ограничения является использование выбора в онлайн-опросах. Например, один онлайн опрос на одном сайте. Нельзя быть уверенным в том, что, данные в опросе действительно представляют интерес населения.

Предыдущая запись
5 советов для написания бизнес-плана
Следующая запись
Основы разработки бизнес плана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню