Применение лидерства, основанного на ценностях
Способность лидера общаться с другими и эффективно функционировать в культурно разнообразных условиях известна как культурный интеллект. Лидер с культурным интеллектом будет относиться к каждому сотруднику в компании по-разному, уважительно и справедливо. Они также будут лучше подготовлены к тому, чтобы руководить и сотрудничать с людьми из разных культур.
В ситуациях, связанных с различными культурами, культурная чувствительность является критически важным компонентом кросс-культурного управления и лидерства. Однако потребность лидеров в отстаивании своих моральных ценностей при работе в различных принимающих культурах была предметом наблюдательных усилий, учитывающих объективную точку зрения. Чтобы прояснить модель, с помощью которой аутентичные лидеры в межкультурной среде могут найти баланс между их собственными фундаментальными убеждениями и убеждениями культуры принимающей страны, мы опираемся на композиции аутентичного лидерства и культурного интеллекта.
Аутентичное лидерство в сочетании с 4 особенностями культурного интеллекта
Лидерство, которое является аутентичным и эффективным в разных культурах, требует культурной компетентности. Согласно Forsey (2019), подлинное лидерство — это подход к управлению, характеризующийся искренними, самосознательными и прозрачными лидерами.
Настоящие лидеры поощряют лояльность и доверие к членам своей команды, действуя нравственно и с сочувствием. Усовершенствованные у них когнитивные, метакогнитивные, мотивационные и поведенческие процессы дают им лучшее понимание, большую адаптивность и перспективу, которая может принести пользу только настоящим лидерам.
Применительно к различным культурным условиям метакогнитивный CQ учит лидера осознавать культуру. Он также учит подлинного лидера быть готовым приспосабливаться и предлагает стратегии, как оставаться внимательным, не делая предвзятых выводов о ком-либо из своих сотрудников. До и во время взаимодействия лидеры осведомлены о культурном контексте тех, с кем они взаимодействуют, и знают, когда и как использовать свой культурный опыт (Ang et al., 2007).
Настоящие лидеры могут ценить культурную осведомленность о своем окружении благодаря когнитивному CQ. Они смогут относиться к другим в соответствии со своим пониманием культурных различий, что повлияет на их способность вести себя надлежащим образом на рабочем месте. Независимо от культурных различий, это сделает отношения между руководителем и сотрудником стоящими.
Мотивационный CQ позволяет лидеру продемонстрировать заинтересованность и усилия в понимании культурных различий для успешного функционирования в конкретной ситуации. Лидеру потребуется инициатива, энергия, вдумчивость и способность вписываться в различные культурные контексты. Хороший лидер приложит усилия, чтобы мотивировать каждого члена команды в организации работать на самом высоком уровне, а не просто сдаваться или увольнять кого-либо из своих сотрудников из-за культурных различий.
Лидер может взаимодействовать и общаться с людьми из разных культур, используя их вербальные и невербальные коммуникативные навыки, которые становятся возможными благодаря Behavioral CQ. Он улучшает межличностные отношения внутри группы и фокусируется на том, как лидер изменит свое поведение, чтобы приспособиться к культурным различиям. Лидер сможет правильно действовать при взаимодействии с членами команды.
Лидеры с высоким CQ имеют моральную основу, которая позволяет им адаптировать свое поведение в различных контекстах без ущерба для своих основных принципов. Лидеры высокого уровня культурной грамотности (CQ) включают:
-
- Они лучше умеют строить доверительные отношения и работать в команде, а также приспосабливаются к изменяющимся условиям.
- Может руководить разнообразной командой, потому что знает культурные нюансы, понимает и уважает культурные нормы, когда нужно адаптироваться и как это сделать.
- Открыты и честны в своих решениях.
- Их уважают, и им можно доверять, потому что они строят свои отношения на взаимном уважении и понимании (Zielinski, nd).
Лидеру выгодно иметь культурное понимание окружения. Лидер может использовать стратегии, чтобы оставаться внимательным, не делая никаких предвзятых выводов, зная о такой ситуации и готовясь к ней. Это помогает лидеру оставаться вдохновленным и с энтузиазмом узнавать больше о других культурах, чтобы он мог более эффективно взаимодействовать с ними. Внутри организации вербальные и невербальные социальные взаимодействия становятся интересными и приятными. В результате лидер сможет действовать адекватно при взаимодействии с членами команды.
В заключение, чтобы построить доверие, лидерам необходимо быть искренними, чуткими к культурным контекстам и основываться на этических принципах. Настоящие лидеры отстаивают свои собственные ценности и рассматриваются другими как образец для подражания (Bishop, 2013). Качество подлинности в лидерстве демонстрируется действиями, за которыми последуют другие.
Ссылки
Форси, К. (2019), Что такое подлинное лидерство и как вы его практикуете?
Анг, С., Ван Дайн, Л., Кох, К., Йи Нг, К., Темплер, К., Тай, К., и Чандрасекар, Н. (2007). Культурный интеллект. Его измерение и влияние на культурные суждения и принятие решений, культурную адаптацию и выполнение задач. Обзор управления и организации 3:3, 335-371
Зелински, Д. (nd). Зачем нужен культурный интеллект.
Бишоп, WH (2013). Определение подлинности в подлинном лидерстве. Журнал лидерства, основанного на ценностях, 6 (10).