Поведенческие факторы человека
Очевидно, что демографические факторы играют очень важную роль в решении потребителя покупать товары или услуги. Каждый раз, когда кто-то решает купить товар / услугу, у него / нее будут причины, оправдывающие эту покупку. Однако некоторые покупки не оправданы. В этом обсуждении я буду говорить о факторах, поддерживающих решения клиентов о совершении или отказе от покупки. Можно обсудить множество различных существенных факторов, но ниже приведены некоторые из них:
1. Ситуационные факторы
Когда покупатель посещает какой-либо торговый центр или даже супермаркет, он намеренно ищет то, что хочет купить. Исходя из этого, владельцы бизнеса проектируют свои торговые центры в соответствии с мышлением покупателей. Они специально стараются удержать клиента как можно дольше, чтобы он / она купил больше товаров, чем он / она должны были купить. Еще один фактор, который делают владельцы бизнеса, — это работа над настроением клиентов, чтобы место хорошо пахло и зажигалось больше света. «Переполненность — еще один ситуативный фактор. Вы когда-нибудь выходили из магазина и ничего не покупали, потому что он был слишком переполнен? Некоторые исследования показали, что потребители лучше относятся к розничным торговцам, которые пытаются предотвратить переполнение своих магазинов. Однако другие исследования показали, что в определенной степени скопление людей может положительно повлиять на покупательский опыт человека »(Принципы маркетинга, 2010). Это явление часто называют «стадным поведением».
2. Личностные / демографические факторы.
Личные факторы, безусловно, сильно влияют на решения клиентов. Что касается пола, возраста и возраста. Обычно женщины покупают разные товары, чем мужчины. Кроме того, возраст также имеет значительное влияние, поскольку молодые люди покупают разные продукты, чем старшие. «Одно исследование показало, что примерно 45 процентов женатых мужчин действительно любят покупки и считают их расслабляющими» (Принципы маркетинга, 2010). Другими факторами также являются относительно жизненный этап и образ жизни. Компании используют одну из самых эффективных систем, называемую VALS, для классификации людей на основе их образа жизни и жизненного уклада (Принципы маркетинга, 2010).
3. Психологические факторы
Психологические факторы делятся на несколько субфакторов, таких как мотивация, восприятие, обучение и отношение. Каждый из субфакторов играет важную роль в принятии решения заказчиком. Абрахам Маслоу подчеркнул, что мотивация связана с потребителями, и в середине 1900-х годов предложил Маслоу Иерархию потребностей (Принципы маркетинга, 2010).