Основа культурного интеллекта
Приобретать, строить, обдумывать и делать — это основа культурного интеллекта (азбука КИ), которая состоит из: знаний, стратегического мышления, мотивации и поведения (Отонг, без даты).
Приобретение знаний
Важным элементом меж- и межкультурных взаимодействий являются знания, которыми обладает лидер при работе с культурами, незнакомыми и отличными от его или ее собственной. Знание является центральным принципом межкультурного обучения и включено в модель культурного интеллекта, потому что для любого человека, будь то лидер или менеджер, важно быть внимательным к культурным системам. Вы должны знать, как создается, интерпретируется и передается культура, а также как культурные интерпретации, значения и символы могут влиять на поведение и отношения.
Вы можете думать об этом аспекте модели как о приобретении, поскольку вам необходимо приобретать информацию и знания, которые помогут вам идентифицировать культурные элементы в игре. Приобретение знаний — доступ к тому, что вы сохранили в своей памяти, — это познание (Otong, nd).
Постройте свое стратегическое мышление
Получив знания о культуре, как вы будете их использовать? Какие части полученных знаний вы будете использовать? Все ли они подойдут, учитывая культурную обстановку? Эти вопросы касаются компонента культурного интеллекта, который говорит о вашей способности как лидера вырабатывать стратегии в разных культурах. Это ваша способность повышать осведомленность о своем окружении посредством подготовки и планирования. Его часто называют «метапознанием» (Отонг, б.д.).
Эрли и др. отмечали: «Выяснение того, как все работает и что уместно в новой культуре, — это детективная работа с использованием фактов по делу — собирайте их, упорядочивайте и систематизируйте, интерпретируйте их, действуйте в соответствии с ними» Earley et al. (2006), с. 27. Стратегическое мышление важно, потому что это то, как вы думаете или осмысливаете знания и используете их таким образом, чтобы лучше работать и взаимодействовать с разными культурами. Если вы способны понять, как вы усваиваете информацию и как вы ее обрабатываете, это помогает вам разобраться в незнакомых ситуациях. Эрли и Петерсон Earley & Peterson (2004), с. 105. писали, что когда основное внимание уделяется метапознанию, этот компонент КИ может помочь людям развить и расширить свой поведенческий репертуар (Otong, nd).
Подумайте о своей мотивации и способности работать с другими.
Третий элемент модели культурного интеллекта говорит о вашей способности обращать внимание на свое окружение, а также на ваши реакции в незнакомых ситуациях. Речь идет о размышлении о ваших собственных интересах, вашем стремлении и вашей мотивации, а также о вашей готовности работать через культурные взаимодействия и с ними.
Вы можете думать об этом компоненте модели как о созерцании, потому что он требует от вас присутствия — сделать шаг назад, отложить свои суждения и предубеждения, поразмышлять над своими предположениями и внимательно слушать. Это требует, чтобы вы были бдительны и осознавали свое культурное окружение. Присутствие лидера позволяет вам выявить скрытые культурные сценарии и понять, когда их следует отключить.
Адаптируйте и выполняйте
Ричард Карлсон сказал, что «все, что мы делаем, может повлиять на другого человека… ключевым моментом здесь является не сомневаться в себе, а скорее осознавать, как ваш жизненный выбор влияет на окружающих» Карлсон (2005), с. 130. Карлсон говорит о нашем уровне сознательного выбора в повседневной жизни. Когда мы решаем адаптироваться к окружающей среде? Из-за выбора, который мы сделали, что мы упустили? Как наш выбор повлиял на наши убеждения и ценности?
Эти вопросы касаются четвертого компонента культурного интеллекта, а именно вашей приспособляемости и способности вести себя по-новому в зависимости от новой культурной среды. Осознаете ли вы, как другие видят вас и как вы им кажетесь? Как вы интерпретируете то, что говорят другие, и как вы реагируете? Культурно образованные лидеры подобны хамелеонам в социальной среде, они меняют свое поведение, чтобы подражать своему окружению.
Что делает культурный интеллект уникальным?
Говард Гарднер Гарднер (1983). популяризировал идею о том, что интеллект — это больше, чем когнитивные способности, что человеческий потенциал не может быть ограничен когнитивным интеллектом в том виде, в каком он описывается и определяется в обществе. Вы можете думать о культурном интеллекте как о другой форме интеллекта. Люди с этим особым интеллектом способны ориентироваться в незнакомых культурных взаимодействиях; они делают это, как кажется другим, без усилий. Это не означает, что культурно образованные люди в целом умнее других; скорее, тем, кто не владеет этим интеллектом, может потребоваться другой подход к обучению и совершенствованию своего культурного интеллекта (Otong, nd).
Согласно Эрли и Петерсону, культурный интеллект представляет собой значительное улучшение по сравнению с существующими подходами, потому что он «обеспечивает комплексный подход к обучению, связанному со знаниями и обучением, мотивацией и поведением, и строится на объединяющей психологической модели культурной адаптации, а не на разрозненных и последовательных примерах, и специфический для страны подход к обучению» Эрли и Петерсон (2004), с. 101. Дэвид Томас и Керр Инксон, Томас и Инксон (2003). писал, что по сравнению с эмоциональным и социальным интеллектом теория культурного интеллекта включает влияние культурных факторов и их влияние на межкультурные взаимодействия.
Ссылка
Сэйлорд Отонг (nd). Думая о мышлении