Оптимизм vs. Пессимизм. Влияние на Оценки в Управлении Проектами
Одним из важных элементов управления проектами является планирование содержания. Здесь вы четко формулируете, какую работу необходимо выполнить, прежде чем приступить к ее выполнению, а также требования к проекту (включая время, ресурсы и качество) (Ватт, 2014). В статье исследуется влияние оптимизма и пессимизма на оценки проекта и способы борьбы с тенденцией оценивать на основе прошлого опыта.
В статье «Искусство создания точных оценок» (Griffin, 2015) автор утверждает, что люди с небольшим опытом решения поставленной задачи будут оценивать оптимистично, как будто все происходит при наилучших возможных обстоятельствах; напротив, люди с опытом, как правило, пессимистичны и оценивают слишком высоко, основываясь на негативных примерах из прошлого. Лидеры могут испытывать преимущества (и риски) обоих и склонны ошибаться в сторону пессимизма, когда дело доходит до оценок. Далее автор описывает два основных типа оценки: 1) масштаб по времени, когда вы определяете масштаб задачи по времени, и 2) время по масштабу, когда вы определяете объем на основе количества доступного времени (Griffin, 2015). ). Наконец, автор перечисляет несколько способов уменьшить неточности оценки в обоих стилях: использование разных временных масштабов,
Так что же лучше: пессимизм или оптимизм? И какая стратегия смягчения лучше?
В профессиональной жизни лидеры склонны использовать стратегии просмотра дельты между лучшим и худшим сценариями, основанные на прошлом опыте, и дополнять лучший случай некоторым процентом дельты. Примером этого является поход в спортзал, когда мало времени, и важно понять, сколько времени можно там провести. Условно, без пробок требуется 20 минут, чтобы добраться до спортзала и припарковаться. В дни с наихудшими пробками это может занять до 45 минут. В результате обычно планируется 30 минут на время в пути, но стоит использовать пессимистическую оценку, если время является приоритетом, и оптимистическую оценку, если время в спортзале важнее, чем отставание от графика.
К сожалению, универсального решения для всех не существует.
При оценке следует использовать как пессимизм, так и оптимизм, и следует использовать различные стратегии, основанные на конкретных условиях проекта. Хотя обычно считается пессимизм хорошей стратегией, если завышение оценки может привести к завышению счета клиенту или сокращению проекта, когда это было действительно возможно, пессимизм может стать проблемой. Если предлагается проект менеджеру, но переоценивается стоимость или усилия, вряд ли он получит зеленый свет, даже если он будет иметь большое потенциальное влияние. Такое взвешенное мышление особенно важно при разработке новых продуктов. Мы склонны работать с единомышленниками, но лучшее мышление (и оценка) происходит, когда мы ищем информацию от разных людей,
В заключение, важно использовать сбалансированный подход пессимизма и оптимизма, когда дело доходит до оценки проекта и мышления о продукте, чтобы стимулировать инновации и точность. Точно так же следует использовать несколько различных точек зрения и стратегий смягчения последствий для создания сбалансированного плана проекта, отвечающего требованиям конкретного проекта.
Ссылки
Гриффин, М. (2015, 18 июня). Искусство создания точных оценок.
Шнайдер, Дж. и Куа, П. (2022, 28 апреля). Обучите мозг вашей продуктовой команды воспринимать оптимизм и пессимизм. Помните о продукте
Ватт, А. (2014, 14 августа). Управление проектом. Кампус Британской Колумбии. Лицензия Creative Commons Attribution 4.0.