Методы оценки компании, такие как DCF и рыночный подход
Оценка компании – это процесс установления общей приведенной экономической стоимости компании. Это сложный и многогранный процесс, который включает анализ всех аспектов компании, включая финансовые, операционные и рыночные данные, для определения стоимости компании. В частности, для более крупных и сложных организаций любая оценка компании будет приблизительной, и цель состоит в том, чтобы предоставить как можно более точную оценку общей стоимости компании (Hayes, ; Misamore, 2017).
Процесс оценки может происходить по ряду причин, включая определение стоимости продаж, налоговую отчетность и установление жизнеспособности компании для инвестиций и финансирования. Примеры включают продажи, слияния и поглощения, когда обеим сторонам необходимо установить справедливую цену для компании, чтобы определить справедливую сделку; инвестиции и долговое финансирование, где финансисты могут установить уровень риска и потенциального дохода на основе стоимости компании; и стратегическое планирование, когда руководство компании может использовать оценку компании в целом или ее сегментов в качестве основы для принятия таких решений, как продажа, инвестирование или расширение.
Другие причины могут включать налогообложение, поскольку IRS требует, чтобы компании оценивались на основе их справедливой рыночной стоимости (Hayes). Оценка компании также может напрямую влиять на налоговые обязательства в результате таких действий, как продажа, покупка или дарение акций, и может потребоваться в таких ситуациях, как планирование имущества (Schmidt).
В конечном счете, как и в случае с любым активом, четкое понимание ценности бизнеса, как материальной, так и нематериальной, является важной информацией при принятии стратегических решений на будущее.
Применение рыночного подхода в оценке бизнеса
Среди отраслевых практиков при оценке компании выделяются три основных метода: анализ дисконтированных денежных потоков (DCF), анализ сопоставимых компаний и предшествующие транзакции. Они, в свою очередь, используются тремя общими подходами: подходом, основанным на активах, подходом дохода/прибыли и подходом рыночной стоимости (Schmidt).
Подход рыночной стоимости — это форма относительной оценки, которая сравнивает компанию с аналогичными предприятиями в своей отрасли. Он включает в себя сопоставимый анализ компаний и анализ прецедентных транзакций и позволяет получить стоимость компании с использованием таких мультипликаторов, как отношение цены к прибыли, цена к продажам, рентабельность собственного капитала и отношение стоимости предприятия к EBITDA (Green).
Подход к рыночной стоимости учитывает несколько факторов в дополнение к акционерному капиталу, включая долгосрочный потенциал роста, задолженность, налогообложение и процентные платежи. Также учитываются такие аспекты, как сектор компании, прибыльность и более широкие рыночные условия (Boyte-White). Однако, как относительный метод оценки, он подвержен ошибкам в оценке других компаний на своем рынке. Например, во время пузыря доткомов в конце 1990-х годов переоценка сектора в целом привела бы к неправильной оценке любых компаний, оцениваемых с использованием подхода рыночной стоимости, по сравнению с их аналогами (Geier, 2015).
Ссылки
Бойт-Уайт, К (2023, 20 января). Рыночная капитализация и рыночная стоимость: в чем разница? Инвестопедия.
Green, J (2023, 17). Оценка бизнеса для инвесторов: определение и методы. Баланс.
Гейер, Б (2015 12). Что мы узнали из фондового пузыря доткомов 2000 года? Время.
Хейс, А (2023, 19). Оценка компании: оценка бизнеса определяется 6 методами. Инвестопедия.
Мизамор, Б (2017 21 ). Как оценить компанию: 6 методов и примеров. Гарвардская школа бизнеса: Блог Business Insights.
Шмидт, Дж (2023, 4 октября). Оценка. Институт корпоративных финансов.