Хранение данных. Новый вызов современности
Комментариев нет

Хранение данных. Новый вызов современности

«Теперь в мире хранится вдвое больше байтов данных, чем литров воды во всех его океанах» (Хаузер, 2013 г.) В предыдущем разделе мы обсуждали, как должны формироваться данные, информация и знания. Данные, определенные с точки зрения информации, представляют собой факты в необработанном виде. Теперь эти данные, представленные в количественном или качественном выражении (Bourgeois et al., 2019, 84), необходимо сгруппировать, организовать и проанализировать, и именно это создает головоломку, известную как взрыв данных. Несмотря на свое название с 1960-х годов, взрыв данных сигнализирует об огромном количестве данных, которые компаниям необходимо обработать за очень ограниченное время, чтобы эффективно извлечь из них знания.

Аналитика как ключ к конкурентному преимуществу

Томас Дэвенпорт заявляет, что прогнозная аналитика и бизнес-аналитика, представляющие собой технологические приложения, которые создают знания путем анализа природы данных и создания точных прогнозов (моделирования) будущего, являются неоспоримым преимуществом.

Компании с финансовыми возможностями использовали статистические и аналитические приложения для ИТ для поддержки своей бизнес-стратегии. Давенпорт также утверждает, что такие компании, как Amazon, Netflix и Zara, принадлежат к избранной группе из 10% компаний, которые превосходят своих конкурентов, и это в значительной степени благодаря их способности создавать сложные модели, сочетающие сбор, обработку данных с аналитическими и статистические модели.

ИТ-решение сгруппировано по этим трем категориям приложений. Предписывающие, прогнозирующие или описательные функции, поскольку эти категории соответствуют основному акценту или цели (Гриффитс, 2020)

Роль Google в развитии аналитики данных

Google на сегодняшний день является мировым лидером в объединении огромного количества данных, доступных для различных ресурсов, для использования их в интересах конкретных результатов. Большинство так называемых компаний «технологического сектора» или даже компаний, не ориентированных на технологии, внедрили использование аналитики Google как лучшего инструмента для улучшения таких процессов, как анализ онлайн-трафика, разработка точных маркетинговых проектов; увеличение продаж с помощью специальных маркетинговых целей, создание отчетов о ходе и развитии проектов на основе собранных данных, а также другие преимущества (Равиндранат, 2021 г.)

Google в то же время; тем не менее, создал систему «взаимозависимости» между сбором данных от пользователей и предоставленной аналитикой, работающей в интересах собственной компании. Другими словами, в то время как Google предоставляет преимущества анализа данных, информация пользователя используется для развития проектов компании, создавая уникальное конкурентное преимущество над другими аналитическими услугами даже над другими глобальными технологическими игроками.

Действительно, Google недавно создал окончательный проект, который навсегда закрепил свое конкурентное преимущество перед другими аналитическими сервисами. Google, который когда-то был главным инициатором/пропагандистом использования файлов cookie для извлечения выгоды из данных, сгенерированных терминалом, теперь планирует ликвидировать такие файлы cookie, создав своего рода монополию. Монополия аналитики данных из открытого интернета.

Google GA4, запуск которой ожидается в январе года, представляет собой совершенно новую систему анализа данных, которая создает симбиотический эффект обмена данными между пользователями и платформой, исключая предварительно отформатированные протоколы, известные как файлы cookie, которые, кстати, обычно требуется авторизация пользователя для установки (Фарли)

Хранение данных. Новый вызов современности

В качестве заключения, и Дэвенпорт, и Карр представили обоснованные соображения относительно роли технологии как подлинного двигателя конкурентного преимущества или как простого элемента несколько «товарной» практики использования технологии для большинства предприятий, работающих на текущие рынки. Однако, без сомнения, возможность использования данных в качестве инструмента для лучшего понимания рынка и управления им не оставляет места для обсуждения. Сам Google является не только лидером на рынке услуг по анализу данных, но и обладает способностью автоматически восстанавливать этот сервис для поддержки своей собственной стратегии сбора данных.

Ссылки

Буржуа, Д.Т., Смит, Дж.Л., Вонг, С., и Мортати, Дж (2019). Информационные системы для бизнеса и не только (2-е изд.).

Фарли, Б (2023, 20 ). Что происходит с Google Analytics 4 (GA4)? — Обновление за апрель г. Банг Диджитал.

Гриффитс, Э (8 июля 2020 г.). Преодоление Давенпортского барьера. Как мы масштабируем, реальный и… | Эдди Гриффитс. Середина.

Хаузер, С (2013, 11 февраля). Большой взрыв: как взрыв больших данных меняет мир — истории. Новости рософт.

Генри, З (2012, 29 октября). Davenport Resources Limited Анализ пяти сил Портера. Дело48.

Кронке, Д.М (2007). Организационная стратегия, информационные системы и конкурентное преимущество. В Основах МИС. Пирсон, 36–52.

Равиндранат, А (2021). 6 основных преимуществ Google Analytics. Цифровая видья.

Салас, Э.Б (2023, 20 ). Лифт — Статистика и факты. Статистика.

 

Googleаналитикааналитические сервисыБизнесБизнес стратегияДанныеКонкурентное преимуществомоделиобработка данныхпрогнозыТехнологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<