Фокусировка корпоративной и бизнес стратегии

Фокусировка корпоративной и бизнес стратегии

Каждая компания стремится к успеху и росту, и план дальнейшего роста приводит к двум различным стратегиям. Бизнес-стратегия фокусируется на разработке продукта и на том, как компания работает на рынке. Корпоративная стратегия фокусируется на общем бизнесе и на том, как он получает конкурентное преимущество за счет альтернативных вариантов роста за пределами базового бизнеса. Варианты корпоративных стратегий роста включают горизонтальную и вертикальную интеграцию, диверсификацию и сокращение. Каждая из стратегических групп имеет несколько стратегических вариантов. В этой статье будут рассмотрены три различных типа корпоративных стратегий, определены и приведены примеры каждого из них.

Стратегии корпоративного уровня

Стратегии корпоративного уровня демонстрируют несколько характеристик: они ориентированы на долгосрочную перспективу, широко определены, имеют общие цели, часто сложны и динамичны, обеспечивают адаптивность и, как правило, управляются сверху вниз (Corporate Level Strategy, n.d.). Преимущества стратегии корпоративного уровня заключаются в том, что компания становится проактивной, повышает эффективность, долю рынка и прибыльность, а также диверсифицирует бизнес, делая его более долговечным (Corporate Level Strategy, n.d.). Недостатки заключаются в том, что стратегии часто не отвечают ожидаемым целям результатов.

Три корпоративные стратегии с примерами

Географическая диверсификация — это когда компания решает объединиться или приобрести общий тип бизнеса для выхода на другой географический рынок. Примером, с которым знаком этот автор, является слияние в 2005 году банка PNC с Sterling Financial, банковской группой, расположенной в Центральной Пенсильвании и Мэриленде. PNC была расположена в Гаррисберге и Филадельфии, но слияние позволило им выйти на рынки Центральной Пенсильвании и Большого Балтимора, где они ранее не присутствовали.

Горизонтальная интеграция — это слияние двух компаний в одной отрасли, которые часто являются конкурентами, которые объединяются для улучшения доли рынка и экономии масштаба. В 2016 году два авторитетных отельера с международной недвижимостью решили объединиться. Речь идет о таких компаниях, как сеть Marriott и Starwood. Когда слияние было завершено, объединенная компания теперь имела более 6000 объектов недвижимости в 125 странах (Srivastav, n.d.).

Вертикальная интеграция — это слияние двух предприятий для контроля нескольких этапов производства по всей цепочке поставок. Компания сливается с компанией, которая участвует в функции подготовки производства, называемой обратной интеграцией. Если компания находится дальше по цепочке поставок и статья-продакшну, это прямая интеграция. Интеграция направлена на получение жизненно важного компонента цепочки поставок для контроля затрат, управления властью поставщика над производством и предотвращения сбоев в поставках. Компания Hershey является примером вертикальной интеграции. Она владеет плантациями кокаиновых бобов, поэтому контролирует один из основных сырьевых товаров при производстве шоколада. Обратное управление позволяет Hershey поддерживать качество, количество и цену.

 Заключение

Чем крупнее компания, тем больше потенциальных стратегий корпоративного уровня она будет использовать, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество. Корпоративная стратегия, при эффективном развертывании, приводит к тому, что более солидные компании готовятся к будущему. Компания, желающая реализовать стратегию, должна изучить риск, потому что неудача часто является результатом. Все примеры, перечисленные выше, привели к успеху. Но недавними неудачами были слияние Kmart с Sears и слияние Quaker Oats с Snapple (The Largest, 2021).

Ссылки

Стратегия корпоративного уровня: что это такое плюс 9 примеров. (н.д.). Праща. Проверено 21 октября 2022, from https://getsling.com/blog/corporate-level-strategy/

Шривастав, А. К. (н.д.). Горизонтальная интеграция — Определение, топ-5 примеров из реальной жизни. УоллСтритМоджо. Проверено 21 октября 2022, from https://www.wallstreetmojo.com/horizontal-integration-examples/

Крупнейшие исторические слияния и поглощения, которые потерпели неудачу. (2021, 17 января). Глобальная экспансия. https://www.globalexpansion.com/blog/largest-historical-mergers-and-acquisitions-that-failed

Предыдущая запись
Стратегии бизнес и корпоративного уровня
Следующая запись
Различные стратегии корпоративного уровня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.