Эффект когнитивного диссонанса в команде
Комментариев нет

Эффект когнитивного диссонанса в команде

Когнитивный диссонанс — это психический дискомфорт, возникающий в результате наличия двух противоречивых убеждений, ценностей или взглядов (Cherry, 2022). Поскольку люди предпочитают постоянство в своих мнениях и восприятиях, это несогласие вызывает неприятные эмоции беспокойства или дискомфорта.
Разрыв между убеждениями и поведением людей побуждает их предпринимать шаги, которые облегчат их страдания. Люди пытаются ослабить это напряжение различными способами, включая отказ, объяснение или игнорирование новой информации (Cherry, 2022)

По какой причине полезен когнитивный диссонанс для организации?

Когнитивный диссонанс является существенным источником стресса как для компаний, так и для людей. В то время как люди обычно могут избегать или решать личные проблемы, они, как правило, не замечают разногласий, несмотря на свои требования, что усиливает напряжение и, если их не решить, может привести к серьезным последствиям, таким как отстраненность, прогулы, ненадлежащие действия и неблагоприятные последствия для здоровья. Кроме того, на рабочих местах более драматические последствия возникают в результате упущенного из виду когнитивного диссонанса, связанного с работой, который, по-видимому, представляет собой контрпродуктивное поведение, такое как молчание на работе, преднамеренный саботаж, агрессия, злонамеренное подчинение и разрушительное поведение (Prvulovic, 2022).

В то время как организационные недостатки и противоречивые культуры вызывают значительный когнитивный диссонанс внутри организаций, неподходящие стили и практики лидерства, которые не подходят команде, напрямую вызывают когнитивный диссонанс в группе (Prvulovic, 2022). Лидеры должны обойти или справиться с когнитивным диссонансом, вероятно, с помощью следующих трех шагов (Cultural Intelligence for Leaders, 2012):

  • Проявите смелость, чтобы быть открытыми для альтернатив, которые нарушают их личные или корпоративные убеждения.
  • Расследовать случаи диссонанса, опрашивая сотрудников об организационных убеждениях и о том, не порождает ли это диссонанс в отношении их собственных; даже если это не так, лидеры должны исследовать разрывы между ними, чтобы предвидеть будущий диссонанс.
  • Работайте с сотрудниками, чтобы выявить диссонансы и белые пятна, а затем научитесь разрешать их, поощряя культурное взаимопонимание.

Культурно осведомленные лидеры могут справиться со своим диссонансом со своими подчиненными, изменив свое поведение, признав когнитивный диссонанс и исследуя причины чувств, вызванных диссонансом. Затем оцените влияние ситуации на их жизнь и то, как долго это продлится. Наконец, решите, могут ли они влиять, контролировать или игнорировать диссонанс (Chandran, 2019).

Лидеры должны мотивировать людей изменить свое поведение, вовлекая их в индивидуальном порядке для определения их целей и устремлений, а затем выявляя трудности в организационной системе и их командах. После этого они должны предоставить сотрудникам конкретные цели. В конечном итоге они должны быть уверены, что в случае необходимости могут подвергнуть сомнению подходы компании (Yakowicz, 2018).

Поскольку изменения неприятны, для людей естественно сопротивляться им. Руководитель обязан помочь сотрудникам преодолеть эту трудность, реализуя следующее (Heathfield, 2019):

  • Сохраняйте позитивный настрой при внедрении изменений, чтобы поощрять поддержку персонала.
  • Чтобы уменьшить естественное сопротивление, привлекайте сотрудников к планированию и реализации изменений.
  • Даже если они не согласны с изменением, в конечном итоге они должны его реализовать.
Ссылки

Черри, К. (2022, 7 ноября). Что такое когнитивный диссонанс?