4 общие бизнес стратегии для компании
По словам Майкла Портера, два конкурентных измерения имеют решающее значение для стратегии на уровне бизнеса. Первый фактор является источником конкурентного преимущества для компании. Этот фактор определяет, пытается ли компания превзойти конкурентов, сокращая затраты или предоставляя нишевый продукт. Диапазон деятельности компании является вторым фактором. Этот аспект относится к тому, пытается ли компания ориентироваться на клиентов в целом или она стремится привлечь конкретную демографию клиентов. Из этих вариантов очевидны четыре общие стратегии на уровне бизнеса: широкое лидерство по затратам, широкая дифференциация, целенаправленное лидерство по затратам и целенаправленная дифференциация являются первыми четырьмя стратегиями (Kennedy, 2020).
Лидерство по затратам
Использование стратегии лидерства по затратам может иметь ряд преимуществ. Низкие затраты являются одним из них, что делает возможными низкие цены. Чтобы снизить производственные затраты, лидеры затрат концентрируют свои усилия на повышении эффективности производственных процессов. Они могут снизить цены, в то же время получая прибыль благодаря своим низким затратам. Еще одним преимуществом является то, что лидеры затрат могут лучше противостоять ценовым войнам. Лидеры затрат хорошо оснащены для снижения затрат, что может затормозить конкуренцию. Если они не могут быть уверены, что добьются успеха, более дорогие конкуренты с меньшей вероятностью захотят напрямую конкурировать с лидерами затрат. Недорогие лидеры рынка также могут увидеть увеличение доли рынка. Клиенты, которые чувствительны к цене, как правило, предпочитают предприятия, которые продают продукты по самым низким ценам. В результате бизнес с самыми низкими ценами, вероятно, будет продавать больше единиц. Доля компании на рынке растет, чем больше единиц она продает. Следовательно, стоимость единицы продукции падает по мере увеличения доли рынка компании, что может привести к еще более высокой прибыли (Masterclass, 2022).
Проблемы стратегии
Однако лидерство в затратах также может привести к некоторым проблемам. Клиенты могут предположить, что продукты имеют более низкое качество, если лидер затрат имеет низкие цены, а также низкие затраты, что часто бывает. Лидерство в затратах находится под угрозой, если стоимость сырья и других товаров, связанных с производством, растет, или если производительность компании начинает снижаться по какой-либо причине. Потеря объемов серьезно повредит способности компании поддерживать лидерство по затратам, если лидирующая по затратам компания не сможет хорошо играть в обороне. Компания, занимающая лидирующую позицию по затратам, вероятно, снизила затраты во всех аспектах своей цепочки поставок, включая производство, закупки, логистику и складирование (Lindberg, n.d.).
По словам Кеннеди (2020), лидеры затрат часто имеют некоторые важные характеристики. Трудно иметь низкие цены и при этом получать прибыль. Лидеры затрат достигают этого, уделяя большое внимание эффективности по всей цепочке создания стоимости, в том числе в производстве, производстве, продажах и обслуживании клиентов. Большинство лидеров затрат тратят мало средств на рекламу, исследования рынка или исследования и разработки, чтобы быть максимально эффективными. С другой стороны, чтобы быть эффективными, многие лидеры затрат полагаются на экономию за счет масштаба. Когда компания может увеличить производство, достигается экономия за счет масштаба, что приводит к снижению стоимости товаров и услуг.
Лидерство в затратах, не представляет собой достаточную бизнес-стратегию. Согласно результатам исследования, существуют отрицательные отношения между отношением продаж к активам и персонала к активам и ROA, а также между ROA и как долгосрочными финансовыми показателями, так и краткосрочными экономическими показателями (Birjandi et al., 2014).
Ссылки
Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.
Мастер-класс (1 сентября 2022). Стратегия лидерства по затратам: плюсы и минусы лидерства по затратам.
Линдберг, К. (н.д.). Лидерство по стоимости, плюсы и минусы и как этого достичь. Лидерство Ахой.
Birjandi, H., Jahromi, N. M., Darabi, S. A., & Birjandi, M. (2014). Влияние стратегии лидерства по затратам на ROA и будущую производительность принятых компаний на Тегеранской фондовой бирже. Исследовательский журнал финансов и бухгалтерского учета, 5(7), 152-159.
6 комментариев. Оставить новый
Хорошая статья, как обычно
Спасибо за ваш комментарий о статье
Спасибо за вашу статью. В целом, компании, ведущие по затратам, как правило, принимают стратегии низких цен. С другой стороны, если конкуренты снизят свои издержки и примут стратегию низкой цены, они впадут в бесконечную ценовую конкуренцию. В результате общеотраслевые доходы могут сократиться.
Я с Вами в какой-то степени согласен. Я думаю, что ценовая стратегия компаний часто зависит от состояния их целевых рынков. Особенно ведущие компании, они имеют репутацию бренда за качество и лояльность клиентов, что заставляет их стремиться к стратегиям, отличным от снижения цен.
Я также согласен с вами, что лидерство в области затрат, не представляет собой достаточную бизнес-стратегию, рынок также быстро насыщается.
Эта статья помогла мне лучше понять различные стратегии, используемые компаниями для достижения конкурентного преимущества. Особенно интересной была концепция лидерства по затратам и его преимущества в обеспечении низких цен для потребителей. Теперь я буду более осведомленным при анализе отраслей и компаний, с которыми сталкиваюсь, и смогу принимать более обоснованные решения о том, куда инвестировать свои деньги.