Взрыв данных и его влияние на цифровую экономику
Комментариев нет

Взрыв данных и его влияние на цифровую экономику

Взрыв данных — это ОГРОМНОЕ увеличение объема данных, создаваемых сейчас, по сравнению с прошлым. Этот взрыв связан с цифровой революцией, которая стала возможной благодаря увеличению вычислительной мощности (наряду со снижением стоимости и размера вычислительных устройств), связанному с законом Мура (Waldrop, 2016).

Цифровизация упрощает и удешевляет производство и хранение данных. Подумайте об этом — создать и хранить цифровую энциклопедию намного проще, чем физический аналог с помощью пишущей машинки или карандаша, который может занять целую книжную полку.

Во всем мире значительно увеличилось количество устройств, которые могут собирать цифровые данные, и возможности их хранения. Особое значение для цифровой экономики имеют персональные данные, которые могут собирать такие устройства, как смартфоны, носимые устройства (например, умные часы) и даже ваш автомобиль, и сбор которых стал возможен благодаря изобретению таких вещей, как GPS и интернет-куки (Горовиц-Гази и Гонсалес, 2023 г.).

Данные сами по себе не имеют большой ценности

Данные необходимо преобразовать в информацию, чтобы повысить их полезность. Именно об этом говорил Давенпорт (2020), когда говорил, что аналитика данных может дать компании конкурентное преимущество. Аналитика данных — это в основном наука, лежащая в основе обработки данных в информацию (Frankenfield).

Цифровая революция и рост данных Google

Это один из очевидных примеров компании, которая мастерски использует аналитику данных. Во-первых, он использует аналитику личных данных, которые он собирает у людей, для персонализации и таргетинга рекламы (Targeting your ads, nd), что дает Google конкурентное преимущество перед другими рекламными компаниями. Кроме того, Google накапливает данные о поисковых запросах людей в Интернете и использует аналитику этих данных, чтобы предлагать поисковые предложения на основе того, что люди начинают вводить (функция «автозаполнения») (Sullivan, 2018). Эти предложения экономят время людей (они сокращают набор текста примерно на 25%), что повышает удобство работы клиентов Google (и побуждает их продолжать использовать Google для поиска).

Как аналитика данных создает конкурентное преимущество

В дополнение к стратегическому использованию аналитики данных Марр (2016) рекомендует, чтобы еще один способ получить конкурентное преимущество от взрыва данных — это разработка новых технологий, позволяющих воспользоваться этим преимуществом. Одним из увлекательных примеров этого является использование цифровых данных для улучшения медицинского обслуживания. Например, По словам профессора и историка Юваля Харари, в будущем биометрические носимые устройства (например, умные часы) будут собирать данные о здоровье нашего тела; такие вещи, как частота сердечных сокращений, артериальное давление и т. д., станут еще одной формой цифровых данных (мировой лидер, 2021 г.)!

Затем искусственный интеллект (ИИ) будет использовать эти данные для диагностики любых медицинских проблем, которые могут у нас возникнуть. Это потенциально даст компаниям медицинских технологий конкурентное преимущество перед традиционными медицинскими учреждениями, потому что здоровье пациента будет постоянно контролироваться в режиме реального времени (вам не нужно будет идти к врачу для медицинского осмотра), а ИИ сможет обнаружить медицинские проблемы, которые врач-человек еще не смог бы обнаружить! Конечно, неясно, будут ли люди чувствовать себя комфортно, позволяя ИИ оценивать их здоровье, и будут ли люди скучать по ощущению человеческого взаимодействия при посещении врача-человека…

Ссылки

Давенпорт, Т (2020, 5 октября). Серьезно относиться к данным и науке.

Франкенфилд, Дж (2023, 27 июня). Аналитика данных: что это такое, как она используется и 4 основных метода. Инвестопедия.

Горовиц-Гази, А. и Гонсалес, С (2023, 18 ноября). Как печенька стала монстром. Деньги планеты NPR.

Марр, Б (2016, 28 ). Перегрузка большими данными: почему большинство компаний не справляются со взрывным ростом данных. Форбс.

Салливан, Д (20 2018 г.). Как работает автозаполнение Google в поиске. Google.

Таргетинг ваших объявлений (й). Справка Google Реклама.

Уолдроп, М (2016, 9 февраля). Фишки не работают для закона Мура. Природа, 530 (7589), 144-147. дои: 10.1038/530144a

Мировой лидер (2021, 23 июня). Юваль Ной Харари – Как врачи с искусственным интеллектом могут изменить систему здравоохранения [видео]. YouTube.

GoogleАналитика данныхбиометрические устройстваВвод данныхВзрыв данныхЗакон МураИскусственный интеллектКонкурентное преимуществомедицинские технологииперсональные данныеФункцияцифровая революция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<