Важность мультикультурной коммуникации в онлайн командах
В современном глобализированном мире, который становится все более взаимосвязанным и компактным, мультикультурная коммуникация играет ключевую роль, особенно в онлайн командах. Профессионалы, взаимодействующие в таких условиях, часто сталкиваются с глубокими личными и профессиональными различиями, превосходящими их первоначальные ожидания (Мультикультурное общение и др.). Это особенно заметно например в онлайн-университетах, где сотрудники из различных стран и культурных контекстов обмениваются мнениями и оценивают работы на дискуссионных форумах и в рамках различных заданий. Такие взаимодействия подчеркивают значимость и сложность мультикультурного общения в современной рабочей среде. различных заданий. Такие взаимодействия подчеркивают значимость и сложность мультикультурного общения в современной рабочей среде.
Проблемы в мультикультурных командах
В ходе образовательных сессий могут наблюдаться случаи, когда общение между участниками онлайн университетов переходило в словесные перепалки. Такие ситуации могут возникать, например, когда комментарий одного студента о работе другого воспринимается как резкий и неуместный. Это подчеркивает важность чуткого взаимодействия в мультикультурных командах, где разные понимания общения могут привести к конфликтам. Кроме того, встречается мнение, что критика в рамках проектов должна быть умеренной, учитывая, что не все участники обладают достаточными навыками для глубокой критической оценки работы других. Это мнение отражает разнообразие взглядов на обучение и командную работу.
В одном из примеров, касающихся онлайн-обсуждений, могут наблюдаться случай, когда детальный и хорошо продуманный комментарий может быть подвергнут критике за то, что он не охватывал все аспекты обсуждаемой темы. Хотя комментарий может быть в целом положительным, существует вероятность различных ограничений при рассмотрения вопроса. Это может вызвать несогласие со стороны другого участника. Этот случай иллюстрирует сложность общения в мультикультурных образовательных средах и необходимость баланса между конструктивной критикой и уважением к взглядам других.
Стратегия мультикультурной коммуникации
В контексте мультикультурной коммуникации, исследователи, такие как Дж. Бретт и др. (2006), выделяют четыре основные стратегии, которые могут быть эффективны в преодолении коммуникативных барьеров в разнообразных и мультикультурных группах. Эти стратегии включают в себя:
- Адаптацию
- Структурное вмешательство
- Мультикультурное вмешательство
- Стратегию выхода
Адаптация, особенно выделяется как ключевая стратегия, подразумевающая осознание и признание различий между людьми из разных культурных и социальных слоев. Это подход подчеркивает важность разнообразия как источника силы и катализатора для творческого и конструктивного общения. Важно, чтобы в таких средах поддерживались ценности уважения и профессионализма, обеспечивая каждому участнику возможность свободно выражать свои идеи и мнения.
Эти подходы и стратегии могут быть применимы не только в конкретных учебных заведениях, но и в широком спектре мультикультурных рабочих и образовательных средах, где взаимодействуют люди из различных культурных контекстов.
Вмешательство руководства и управление конфликтами в мультикультурных группах
Важным элементом управления мультикультурными командами является раннее вмешательство руководства для установления четких правил взаимодействия. Такие действия могут способствовать объединению участников и снижению уровня конфликтности в группе. В онлайн командах, например, лидеры могут активно участвовать в разрешении конфликтов, особенно в контексте дискуссий и заданий, а также в повседневном взаимодействии между участниками.
Менеджмент может играть роль арбитра, опираясь на установленные правила взаимодействия, что способствует созданию атмосферы беспристрастности и справедливости в разрешении конфликтов.
Заключение
Работа в мультикультурных группах объединяет людей с различными культурными традициями и подходами к ведению дел. Применение стратегий, предложенных исследователями, такими как Дж. Бретт и соавторы, может способствовать гладкому взаимодействию и продвижению как в рамках университетских проектов, так и в более широком мультикультурном контексте.
Ссылки
Бретт, Дж. и др. (2006). Управление мультикультурными командами. Гарвардский бизнес-обзор.
Мультикультурная коммуникация (nd). Проект Диском, Междисциплинарные навыки.