Успешное использование ресурсов в бизнесе
С точки зрения бизнеса внутренние ресурсы, как материальные, так и нематериальные, являются факторами, которые позволяют организации эффективно выполнять свои повседневные операции для достижения своих целей. Для организации жизненно важно понимать, что им нужно для достижения своих целей, поскольку это поможет им убедиться, что они умело используют доступные им ресурсы. Эти ресурсы включают капитал, сотрудников, оборудование, технологические ноу-хау и управление.
Однако недостаточно того, что организация имеет доступ к ресурсам, как утверждает ресурсная теория (RBV). Изменение правил игры с точки зрения получения устойчивого конкурентного преимущества основано на накоплении стратегических ресурсов и возможности использовать эти ресурсы, а также на инновационном развитии конкурентного преимущества над конкурентами за счет более высокой организационной эффективности.
Преобразование ресурсов в конкурентное преимущество
Чтобы ресурс считался стратегическим, он должен быть ценным, редким, трудным для имитации и незаменимым (Kennedy, 2020). Ценный ресурс — это ресурс, который при стратегическом использовании позволяет организации увеличить ценность, предлагаемую потребителям. Потребители не решают покупать у организации просто потому, что у них есть ресурсы; скорее, их привлекают организации, способные преобразовать эти ресурсы в продукты или услуги, предлагающие дополнительную ценность.
Дополнительная ценность для потребителей проявляется через увеличение дифференциации продукта или снижение покупательной цены (Kroenke, 2007). Редкость изображается в продуктах, которые не могут быть легко приобретены большинством организаций. Кроме того, организация может затруднить имитацию своих ресурсов, используя интеллектуальную собственность, такую как патенты и авторские права. Когда у организации есть незаменяемые ресурсы, это означает, что ее конкуренты не могут найти альтернативные способы получения выгоды от ресурса.
Организация, способная применять эти четыре элемента, получает конкурентное преимущество
Обладая нужными возможностями, организация может использовать информационные системы, чтобы предлагать что-то новое и ценное, что дает им долгосрочное преимущество перед конкурентами (Kroenke, 2007). Информационные системы могут использоваться для сбора жизненно важной информации о заинтересованных сторонах, которая затем может быть использована для того, чтобы сделать потребительский опыт более удобным, предлагать продукты по сниженным ценам и развивать стратегические альянсы. Например, для интернет-магазина первоначальная покупка продукта потребителем предоставляет возможность сбора данных о клиентах, таких как их возраст и местонахождение.
При использовании ИС эта информация сохраняется и впоследствии используется для понимания покупательских моделей клиентов. Как только это будет определено, потребительский опыт в приложении розничного продавца может быть улучшен за счет рекламы, ориентированной на вкусы и предпочтения пользователя, сохраняя данные о покупателе, которые не требуют от покупателя вводить свои данные каждый раз, когда они хотят совершить покупку, и упрощая это. для потребителей, чтобы связаться с организацией через ответы в реальном времени на запросы. Информационные системы могут позволить организации развивать стратегические альянсы по всей цепочке поставок, что, в свою очередь, может привести к снижению затрат на закупки или увеличению доли рынка.
Информационные системы: ключ к стратегическим возможностям
Карр утверждает, что по мере развития информационных технологий они становились дешевле и доступнее для каждой организации и отдельного человека. В этом смысле, хотя это сделало жизнь более удобной, оно стало ресурсом, который может использовать каждый, поэтому его нельзя использовать в качестве источника конкурентного преимущества. Согласно теории RBV, несмотря на то, что важно иметь правильные ресурсы, еще важнее иметь возможность преобразовать эти ресурсы во что-то, что потребители считают ценным.
Можно согласиться с тем, что информационные системы легко доступны и менее затратны, но они принесут стратегическую выгоду только в том случае, если они будут сочетаться с правильными возможностями . Считается, что экономика знаний, в которой мы живем, делает ИТ еще более важным, чем когда-либо. Мы находимся в том возрасте, когда потребители восприняли использование технологий, и организации, которые используют это как возможность для сбора жизненно важных данных о потребителях, часто имеют преимущество перед своими конкурентами. Однако это не заканчивается на этом, важно, чтобы организация могла анализировать данные, фильтровать то, что наиболее актуально, и использовать их для разработки стратегий, которые сделают операции более эффективными, создав ценность для потребителей.
Ссылки
Холдфорд Д.А (2018). Ресурсная теория конкурентного преимущества — основа для исследования инноваций в аптечной практике. Аптечная практика, 16(3), 1351.
Кеннеди, Р (2020) Стратегический менеджмент. Блэксбург, Вирджиния: Издательство Virginia Tech.
Кронке, Д.М (2007). Организационная стратегия, информационные системы и конкурентное преимущество. В Основах МИС. Пирсон, 36–52.