Управление проектами 2.0. Аджайл как инструмент развития

Термин «аджайл» в последние годы стал все чаще встречаться на просторах всемирной сети итернет. Аджайл становится основой для проведения всевозможных тренингов, брифингов, лабораторий и пр. Но, несмотря на это, мало кто знает, зачем все это необходимо.

Сертификация организаций по проектному менеджменту

Привлечение новых клиентов в условиях современных реалий – не проблема, особенно, учитывая весь ассортимент существующих для этого инструментов. Но что будет, если количество клиентов перевалит за некоторую критическую отметку. Последует коллапс в процессе управления и обслуживания клиентов, который медленно перельется потерю качества, путанице в проектах, экономии. Поэтому для начала необходимо отладить всю систему.

Что внутри у аджайл?

В самом начале «аджайл» представлял собой серию методов, использующихся при разработке программного обеспечения, которые использовали отдельные итерации, то есть мелкие проекты, динамическое создание перечня необходимых требований и их исполнение посредством непрекращающегося эффективного взаимодействия между участником самоорганизующихся групп. В основу «аджайл» положены четыре фундаментальных идеи:

  1. Специалисты и их взаимодействие стоит выше любых, даже самых эффективных процедур и функций;
  2. Качество и работоспособность итогового продукта намного важнее самой грамотной документации;
  3. Тесное сотрудничество с клиентами важнее подписания договоров и контрактов;
  4. Способность быстро реагировать и адаптироваться под новые условия и факторы намного важнее, чем беспрекословное следование изначальному плану.

Как же эти идеи реализуются на практики? Что они значат в реальной жизни?

Все это значит, что в вашем коллективе теперь нет менеджера, который занимается продажей собственных тренингов, и который постоянно отлынивает от обязанностей и тихо покуривает сигарку. Нет и руководителя, который, сидя в мягком кресле, ждет того момента, когда надо будет начать подсчитывать финансовую прибыль.

Теперь есть проектная команда. Ее цель – выполнить конкретную задачу, обрисованную клиентом. Клиент, в этом случае, может быть, как внутренним, например тот же руководитель, так и внешним в виде стороннего контрагента. Проектная команда должна стать максимально эффективной и найти самое оптимальное решения для поставленной задачи, независимо от ее направления и уровня сложности.

Как повысить эффективность при решении задачи

Чтобы повысить эффективность проектного коллектива, в аджайл есть несколько методов, которые перебрались сюда из области информационных технологий. Самый популярный на сегодняшний день метод – Scrum. Работа с использование Scrum-методологии разбита на четыре ключевых этапа:

  • Руководитель проектной команды собирает все требования, желания и сценарии в отдельном списке;
  • Во время собрания перед началом работы на основе созданного списка уточняется перечень задач для очередной итерации;
  • Выполняется работа по достижению поставленной цели: проводится разработка продукта, его тестирование; в конце итерации результат работы демонстрируется заказчику;
  • В рамках проходящего Sprint’а анализируется полученный результат.

Цикл, состоящий из четырех вышеописанных этапов, повторяется до тех пор, пока не будет выпущен продукт, который удовлетворяет все изначальные требования заказчика.

Чтобы перейти к данному методу работы, все участники проектной команды должны будут забыть распределение ролей; теперь им придется работать на одном уровне, слушать друг друга и работать как одно целое. Изменить устоявшиеся традиции в работе помогут аджайл-ритуалы.

Но одного лишь желания внедрить новую систему в процесс работы, будет мало. Необходимо показать участникам проектной команды, для чего все это; кроме того, важно, чтобы все соблюдали установленные договоренности.

Как необходимо внедрять аджайл

В одной из компаний, которая занимается оказанием бухгалтерских услуг, было сформировано пять основных заповедей, без исполнения которых эффективное внедрение аджайл невозможно:

  • Вытесните из общения термин «гибкий». Слово «гибкий» у некоторых участников может ассоциироваться с некоторыми негативными действиями, например, работа в обход правил или установленных законов. Часто гибкие методологии можно применять как отдельный инструмент для подтверждения доходов;
  • Покажите всем преимущества аджайл. Люди не очень любят длительные и утомительные лекции о гибких методологиях. Покажите участникам проектного коллектива достоинства, чтобы вызвать в них осознание необходимости внедрения. Предложите внедрить аджайл на небольшой промежуток времени, и если эксперимент провалится, то не возвращайтесь к нему;
  • Нужны союзники. В любом начинании необходимо иметь союзников, которые были бы специалистами в разных видах деятельности. Покажите лидерам предприятия, как внедрение аджайл может помочь облегчить их жизнь. Например, руководителю проектной команды можно рассказать о снижении управленческой нагрузки, так как команда сама отвечает за обновления стоящих перед ней задач;
  • Используйте в убеждении примеры. Чтобы достичь результата в убеждении покажите лидеров в области. Поведайте об успешном внедрении аджайл на некоторых компаниях;
  • Слушайте участников команды. Не забывайте интересоваться у участников коллектива о возникающих проблемах. Рассказывайте, как гибкая методология может помочь при решении данной задачи. Люди ценят, когда их слушают.

Эти простые пять идей станут фундаментов в переходе от традиционной системы управления к гибкой.

Управленческий аудит. История. Основные понятия. Часть 1
Право ру – юридический помощник при реализации проектов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню