Централизованная цепочка поставок Zara. Преимущества и вызовы
Цепочка поставок Zara дает ей преимущество перед другими ритейлерами быстрой моды. Куб, структура в штаб-квартире Zara в испанском городе Артейхо, служит мозгом. Благодаря высоко централизованной системе распределения и гибкой цепочке поставок возможны своевременные поставки небольшими партиями. Zara передала производство на аутсорсинг исключительно субподрядчикам в соседнем регионе Галисия, поскольку считает, что скорость и оперативность важнее стоимости (Berfield & Baigorri, 2013).
Роль Куба в эффективной цепочке поставок Zara
Сокращение расходов на цепочку поставок необходимо предприятиям, которые ищут перспективы расширения для увеличения своих рынков и доходов. Меньшее количество операций с товарами между пунктами обслуживания, более низкие расходы на контроль и более низкие общие уровни запасов могут быть преимуществами централизованного метода. Однако децентрализация объектов на местном уровне позволяет компаниям лучше понимать своих клиентов и увеличивать время доставки, когда они хотят расширяться по всему миру или в других областях. Однако предприятия также должны отдавать на аутсорсинг или субподряд специализированные задачи по цепочке поставок в глобальном масштабе (2011).
Локализация как стратегия роста для Zara в Китае
На местном уровне централизованная система распределения Zara и стратегия аутсорсинга оказались успешными в Испании. Zara столкнулась с проблемами, когда расширила свою деятельность на Китай в 2013 году, потому что не вела себя на местном уровне. Централизация была ключом к ее успеху, но по мере того, как она распространялась на другие регионы, казалось, что она не работает (Berfield & Baigorri, 2013).
По словам Джеймса, компании сталкиваются со стратегическими проблемами как минимум в четырех областях в результате меняющейся глобальной среды:
- непредсказуемость и неконтролируемость рыночного спроса;
- быстрое изменение технологии;
- поиск ресурсов;
- пропускная способность цепочки поставок.
Компании могут ответить на вызовы, по крайней мере, с помощью следующих пяти общих стратегий:
(1) сотрудничать с партнерами;
(2) до некоторой степени интегрировать свою цепочку поставок;
(3) разработать разнообразный портфель продуктов для удовлетворения потребностей рынка;
(4) создание нового рыночного пространства в качестве стратегии голубого океана;
(5) обеспечить превосходство мирового уровня в глобальном масштабе (2011).
Как Берфилд и Байгорри процитировали Caro, Zara будет реализовывать стратегию локализации своей цепочки поставок в Китае как еще один Cube за пределами Испании, чтобы у нее было два мозга и она была другой Zara (Berfield & Baigorri, 2013).
Заключение
Согласно плану физической дистрибуции Zara и стратегии аутсорсинга, подробно изложенным в статье Berfield & Baigorri, компания должна локализовать свою цепочку поставок, чтобы удовлетворить потребности и желания местных клиентов и снизить стоимость логистической пропускной способности, чтобы поддерживать свой рост.
Ссылки
Т (2011). 11 Инфраструктурные решения. В Оперативной стратегии (стр. 11–12). эссе, bookboon.com.
Берфилд, С., и Байгорри, М (2013, 19 ноября). Преимущество быстрой моды Zara. Бамбуковый новатор.