Связь между культурным интеллектом, личностью и способностями
Культуру можно рассматривать как айсберг: культуру, которую делают видимой, осознающей и не осознающей (Rick, 2014). К культуре следует подходить с осознанной приверженностью к лидерам в культурно сложных ситуациях, поскольку недопонимание вызывает трения и недопонимание.
Видимый культурный макияж
Деловая одежда или мода — это видимый культурный макияж. Одежда на поверхности объективна — что видишь, то и получаешь (Петерсон, 2010). Например, в глобализированном мире деловые люди знают, что мужские и женские костюмы подходят для консервативной деловой атмосферы. Однако мода подвержена субъективным взглядам, в которых задействованы культурная чувствительность и социальный интеллект. Например, в Таиланде есть определенные дни недели, когда футболку черного или желтого цвета следует носить в офисе только в определенные дни недели. Несоблюдение цветов в соответствующий день может вызвать смущение или продемонстрировать неуважение к тайской культуре, что приведет к дорогостоящим деловым отношениям.
Культурный макияж, о котором мы знаем
Еда в контексте культурного облика объективна в том смысле, что люди понимают, что есть определенные продукты, которые едят для определенных случаев, или что есть определенные продукты, которые определенные люди едят из-за религиозных или политических убеждений (Петерсон, 2010). Например, некоторые индусы не едят говядину, а некоторые мусульмане не едят свинину. Однако диетические стандарты субъективны, поскольку требуют социальной осведомленности. Например, предположение, что все индусы не едят говядину или что все мусульмане не едят свинину, является логической ошибкой стереотипов. Следует быть осторожным, прежде чем предполагать, что целая раса или этническая группа придерживается определенной диеты. Следует помнить о нюансах, связанных с чем-то столь сложным, как еда.
Культурный макияж, о котором мы не подозреваем
Гендерные роли становятся все более сложными с ролью глобализации и общественного признания жизненного выбора людей с точки зрения пола. Лидер может столкнуться с трудностями в общении, если он не знает, как обращаться к другому человеку в правильной гендерной форме. Точно так же сотрудник может колебаться, чтобы открыто ответить начальнику, который не приложил усилий, чтобы обратиться к сотруднику в правильной манере гендерного жаргона.
Монохронное и полихронное время
Монохронический относится к культурам, в которых встречи и графики строго соблюдаются (Bluedorn et al., 1992). Примерами таких культур будут Германия и Япония. Полихронные культуры менее строго соблюдают время и учитывают социальные факторы раньше времени (Bluedorn et al., 1992). Примерами этих культур являются культуры Ближнего Востока или Южной Азии. Когда организация работает со смесью обоих, организация должна решить, какой культуре она будет следовать. Однако некоторые факторы могут исказить выбор.
Например, если у индийской компании большинство клиентов находится в Японии, ей может потребоваться приспособиться к более монохронной культуре, иначе она рискует потерять клиента. Точно так же, если немецкая компания работает в Саудовской Аравии, было бы разумно, чтобы компания придерживалась арабских обычаев в деловых отношениях.
Однако, когда лидеры принадлежат к другой культуре, отличной от членов их команды, они должны быть готовы адаптироваться или, по крайней мере, быть открытыми для общения о том, как они работают. Если они попытаются слишком сильно навязать свою волю организации, которая не желает меняться, они могут в конечном итоге потерять влияние и эффективность (Bluedorn et al., 1992). Однако, если они слишком хотят угодить сотрудникам и следовать статус-кво хронического поведения команды, они также могут потерять доверие и влияние.
Лидер должен решить, до какой степени он готов быть гибким, чтобы поддерживать эффективность организации. Например, если наблюдение за хроническим поведением сотрудников не снижает качество работы, тогда может не иметь значения, какому хроническому поведению следует организация, и может быть благоразумным просто следовать хроническим предпочтениям сотрудника. Однако, если одна из форм хронологии приводит к потере бизнеса или снижению производительности компании, задача босса состоит в том, чтобы установить правила для поддержания производительности.
Ссылки
Блудорн, А.С., Кауфман, К.Ф., и Лейн, П.М. (1992). Сколько дел вы любите делать одновременно? Введение в монохронное и полихронное время. Академия управления Перспективы, 6(4), 17-26.
Петерсон, Б. (2010). Что такое культурный интеллект? (стр. 104). Франко Анжели.
Рик, Т. (2014, 26 ноября). Организационная культура похожа на айсберг. Мелиорация.
Йеке, С., и Семерциоз, Ф. (2016). Взаимосвязь между чертами личности, культурным интеллектом и межкультурной коммуникативной компетенцией. Труды социальных и поведенческих наук, 235, 313–319.