Роль лидерства изменений и междисциплинарном подходе
Комментариев нет

Роль лидерства изменений и междисциплинарном подходе

Когнитивный диссонанс — это психологическое явление, которое затрагивает как отдельных людей, так и организации. Это явление представляет собой дискомфорт, который мы испытываем, когда наши убеждения подвергаются сомнению. Хотя когнитивный диссонанс обычно связан с неблагоприятными последствиями, он также может иметь положительные результаты при эффективном использовании. 

Организационному росту, критическому мышлению и инновациям может способствовать когнитивный диссонанс. Людям предлагается изучить свои текущие убеждения и предположения, когда они сталкиваются с противоречивой информацией, что приводит к выявлению новых точек зрения и творческому решению проблем. Принятие когнитивного диссонанса может создать культуру постоянного обучения и совершенствования, тем самым способствуя успеху организации (Festinger, 1957).

Стратегии минимизации влияния культурного диссонанса 

Содействовать открытому общению и сотрудничеству

Крайне важно создать рабочее пространство, которое способствует прозрачному общению и совместной работе, чтобы уменьшить влияние культурного несоответствия. Создавая среду, в которой сотрудники чувствуют себя в безопасности при выражении своих различных мнений и взглядов, руководство помогает выявлять и разрешать такие несоответствия посредством продуктивной беседы (Van den Bos et al., 2004). Эта стратегия гарантирует учет множества точек зрения, повышая способность организации приспосабливаться и процветать в многогранных условиях.

Включая регулярные встречи команд, кросс-функциональные проекты и мозговые штурмы, компании могут поощрять обмен различными точками зрения между сотрудниками и способствовать формированию инклюзивной культуры, которая приветствует когнитивный диссонанс.

Создание возможностей для непрерывного и последовательного обучения 

Один из способов, с помощью которого руководители могут способствовать росту своих сотрудников, — это реализация инициатив по обучению и развитию. Внедряя эти программы, сотрудники знакомятся с новыми теориями, практиками и идеями, с которыми они, возможно, раньше не сталкивались. Этот непрерывный процесс обучения имеет важное значение, поскольку он побуждает людей сталкиваться с ситуациями, которые могут бросить вызов их нынешним убеждениям, что приводит к состоянию когнитивного диссонанса. Семинары, обучающие программы и конференции являются эффективными механизмами, облегчающими приобретение новых знаний и идей, что в конечном итоге позволяет сотрудникам расширять свой кругозор и адаптироваться к изменениям в своей профессиональной среде. (Айзенбайс и др., 2008).

Проведение для сотрудников семинаров, посвященных новым отраслевым тенденциям, технологическим достижениям или обучению культурной осведомленности, может познакомить их со свежими идеями и вызвать когнитивный диссонанс, что в конечном итоге стимулирует их рост.

Подавать пример

Влияние лидеров на организационную культуру и поведение сотрудников имеет первостепенное значение. Лидеры формируют эту культуру, демонстрируя ценности и действия, которые они хотят внедрить в организации. Поступая таким образом, руководители побуждают сотрудников рассматривать когнитивный диссонанс не как негативное явление, а как возможность для личного и профессионального развития. Лидеры, которые демонстрируют открытость к изменениям, любознательность и способность учитывать различные точки зрения, способствуют созданию среды обучения, в которой сотрудники мотивированы подвергать сомнению свои собственные убеждения. Юнг и др. (2003) утверждают, что эта культура обучения необходима для процветания компаний.

Когда лидер делится своим собственным опытом борьбы с когнитивным диссонансом, преодоления его и положительных результатов, которые он принес, это может мотивировать сотрудников использовать когнитивный диссонанс как инструмент личного и профессионального развития.

Влияние изменения поведения на сотрудников 

Чтобы изменить свое поведение, людям необходимо тщательно изучить свои нынешние убеждения и внести необходимые коррективы в свои действия. Эта процедура может дать несколько полезных результатов для сотрудников, таких как:

Личностный рост : согласно Harmon-Jones et al. (2021), личностный рост может быть достигнут за счет принятия когнитивного диссонанса и готовности изменить поведение, поскольку это позволяет людям расширить свой кругозор, улучшить свои навыки критического мышления и развить способность к адаптации.

Расширенное сотрудничество: согласно Korsgaard et al. (2008), принятие более непредубежденного и инклюзивного подхода может привести к расширению сотрудничества и командной работы внутри организации за счет изменения поведения.

Профессиональное продвижение : Ng et al. (2012) утверждают, что демонстрация готовности изменить свое поведение отражает сильную приверженность профессиональному развитию, тем самым открывая сотрудникам возможности для будущих возможностей и карьерного роста.

Подход к оппозиции, связанной с изменением поведения 

Руководство часто сталкивается с оппозицией, когда пытается изменить поведение внутри организации. Сопротивление изменениям — частая проблема. Чтобы эффективно справляться с оппозицией, лидеры могут использовать следующий подход:

Коммуникация и прозрачность

Эффективная коммуникация и прозрачность являются фундаментальными компонентами любого успешного предприятия, поэтому лидерам жизненно важно эффективно донести до них обоснование предлагаемых поведенческих изменений. Подчеркивая преимущества как для отдельных лиц, так и для организации, лидеры могут свести к минимуму возможность сопротивления и поощрять понимание среди сотрудников. Открытая беседа и внимательное выслушивание беспокойства сотрудников являются важными элементами чуткого отношения к их проблемам. Предоставление сотрудникам форума, на котором они могут высказать свою точку зрения, способствует чувству сопричастности и активному участию в процессе изменений (D’Addario et al., 2020).

Образование и обучение

Внедрение комплексных программ обучения имеет важное значение для подготовки сотрудников с необходимыми способностями и опытом для адаптации к изменениям в поведении. Предоставляя возможности учиться и практиковать новое поведение в благоприятной атмосфере, лидеры могут способствовать усвоению изменений. Обучение должно не только подчеркивать «что», но и «почему» за изменением, позволяя сотрудникам понять причины и связать свое индивидуальное поведение с более широкими целями организации (Bordia et al., 2006).

Стимулы и признание

Поощрение и подкрепление желаемых изменений в поведении может быть достигнуто за счет внедрения системы признания и стимулирования. Стимулы, такие как карьерный рост, возможности профессионального развития, вознаграждения и признание, могут обеспечить положительное подкрепление и мотивировать сотрудников принять и продемонстрировать желаемое поведение. Признание и поощрение сотрудников, которые успешно преодолевают когнитивный диссонанс и демонстрируют желаемое поведение, может создать рабочую культуру, которая ценит и поощряет изменения, как это предлагают Shin et al. в 2015 году.

Чтобы побудить сотрудников принять новое поведение, такое как гибкое внедрение технологий или стилей общения, способствующих инклюзивности, лидер может создать программу признания. Признавая и вознаграждая сотрудников, которые активно практикуют такое поведение, руководитель может усилить значимость желаемого поведения и мотивировать других сотрудников следовать их примеру.

Заключение 

Не следует упускать из виду первоначальный дискомфорт когнитивного диссонанса, поскольку он может служить движущей силой организационного роста и продвижения. Лидеры, которые стремятся создать среду, приветствующую различные точки зрения и способствующую личному и организационному прогрессу, должны внедрять стратегии, смягчающие влияние культурного диссонанса. Ключевые тактики преодоления когнитивного диссонанса включают в себя поощрение открытого общения, предоставление постоянных возможностей для обучения и подачу личного примера. Успешное устранение оппозиции с помощью образования, коммуникации и стимулов может создать позитивную и благоприятную среду, которая способствует значимому изменению поведения. Принимая во внимание когнитивный диссонанс и эффективно преодолевая его, организации могут поощрять вовлеченность сотрудников, поощрять сотрудничество и в конечном итоге добиваться успеха в современном динамичном бизнес-ландшафте.

Ссылки 

Бордия П., Хобман Э., Джонс Э., Галлуа К. и Каллан В. (2006). Неопределенность во время организационных изменений: управление восприятием через общение. Журнал управления изменениями, 6(2), 221-242.

Д’Аддарио, М.Э., Ханджес, П.Дж., и Скотт, К.Д. (2020). Лидерство и изменения: многоуровневый междисциплинарный подход. Рутледж.

Айзенбайс, С.А., Книппенберг, Д.В., и Бернер, С. (2008). Трансформационное лидерство и командные инновации: интеграция принципов командного климата. Журнал прикладной психологии, 93 (6), 1438-1446.

Фестингер, Л. (1957). Теория когнитивного диссонанса. Издательство Стэнфордского университета.

Хармон-Джонс, Э., Хармон-Джонс, К., и Саммерелл, Э. (2021). Теория когнитивного диссонанса: достижения и расширения. Спрингер.

Юнг, Д.И., Чоу, К., и Ву, А. (2003). Роль трансформационного лидерства в повышении организационных инноваций: гипотезы и некоторые предварительные выводы. Лидерство ежеквартально.

Виды трансформационного лидерстваВнедрение программыжелаемое поведениеИзменениеИнструментКарьерный ростКогнитивный диссонансКонечный итогКритическое мышлениеКультурный диссонансЛидерЛичностный ростОбучениеорганизационный ростОткрытое общениеПоведениеПрофессиональное развитиеСотрудникТрансформационное лидерствоУбеждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<