Реинжиниринг бизнес-процессов и конкурентное преимущество
Реинжиниринг бизнес-процессов BPR относится к стратегии использования технологических преимуществ для редизайна бизнес-процессов, но без отклонения от ожидаемых результатов. Несмотря на простую автоматизацию или технологию задачи, реинжиниринг процесса анализирует весь процесс и производит впечатление на все необходимые аспекты бизнеса, чтобы улучшить результат и получить конкурентное преимущество.
Преимущества радикального изменения бизнес-процессов
Хаммер, как цитируется в книге «Информационные системы для бизнеса и не только» (Bourgeois et al., 2019, 188), призывает к «радикальному изменению» и «взрыву» существующих процессов, чтобы получить конкурентное преимущество за счет использования технологий, а не чем просто использовать технологии для простого изменения процессов внутри компании.
С другой стороны, постепенное улучшение процесса приводит к ожидаемому результату правильного BPM управления бизнес-процессами, когда компания принимает и адаптирует технологическое усовершенствование к одному из нескольких определенных бизнес-процессов, стремящихся улучшить указанный процесс. Улучшение процесса любыми способами влечет за собой глубокое переосмысление и переработку бизнес-стратегии, оно скорее повышает эффективность существующих процессов, не ставя под сомнение их существование или актуальность.
Управление бизнес-процессами для эффективности компании
Управление бизнес-процессами BPM — это практика анализа бизнес-процессов в организациях и поиска подходящих технологий для поиска специальных улучшений. BPM объясняется как «преднамеренные усилия по планированию, документированию, внедрению и распространению бизнес-процессов организации при поддержке информационных технологий» (Bourgeois et al., 2019, 189). Теперь, внедрив адекватную стратегию BPM, компании смогут добиться эффективности промежуточных процессов. Эти дополнительные улучшения приведут к общему конкурентному преимуществу компании.
Ключевыми концепциями BPM для достижения ожидаемого конкурентного преимущества для компании являются выравнивание процессов, вовлечение людей и технологический компонент. Сочетание этих факторов позволяет организациям добиваться своевременных улучшений определенных процессов (Хунг, 2006 г.)
Сравнение ERP-систем
Определение того, какой из множества поставщиков ERP является лучшим, а не субъективное, было определено теорией модели принятия технологии (TAM) как баланс между этими определяющими характеристиками. PU, или предполагаемое использование, соответствует фактическому использованию системы теми, кто, как ожидается, будет конечными пользователями в организации; PEU соответствует представлению конечных пользователей о простоте использования внедренного ERP-решения.
Хорошее объяснение модели TAM дает доктор Донг Ченг в статье «Эмпирическое исследование успешного внедрения ERP на основе TAM» (Cheng et al., 2007). Тем не менее, для результатов этого обсуждения существует большой выбор поставщиков программного обеспечения, которые лидировали на рынке ERP-решений. Наиболее представительным является SAP. Немецкая компания была признана ведущим новатором в интеграции общественных интересов и частных потребностей в своих решениях SAP. Инновационная стратегия компании включает следующие направления. Торговые площадки B2B, автономное управление цепочками поставок (SCM), управление учетными записями углерода и компенсация, управление экономикой замкнутого цикла, отраслевые бизнес-сети, зашифрованные бизнес-эталонные показатели и криптофинансирование (САП, 2023 г.)
Software Connect, портал, посвященный бизнес-статистике, указывает, что Microsoft, Deltek, Oracle и Sage являются другими игроками в пятерке ведущих поставщиков ERP-решений. Однако предоставление Microsoft более чем вдвое большей доли рынка, чем доля SAP (Дэвидсон, 2023 г.)
Рынок ERP
Ссылки
Буржуа, Д.Т., Смит, Дж.Л., Вонг, С., и Мортати, Дж (2019). Информационные системы для бизнеса и не только (2-е изд.).
Ченг, Д., Ян, Д., и Ханг, Дж (2007, 14 октября). Эмпирическое исследование успешного внедрения ERP на основе TAM
Хунг, Ричард (2006). Управление бизнес-процессами как конкурентное преимущество: обзор и эмпирическое исследование. Полное управление качеством и превосходство в бизнесе — Total Qual Manag Bus Excell. 17. 21-40. 10.1080/14783360500249836.
Дэвидсон Р (20 июня г.). Доля рынка ERP, размер и отчет о тенденциях за год. Software Connect.