Различие между лидерскими и управленческими ролями
Лидерство — это аспект управления, который включает в себя выявление лучшего в группе или команде для выполнения поставленной задачи. Лидер может привести к организованным усилиям, продуктивной командной работе или, что еще лучше, к провалу группы. Согласно Риджио (2018), лидерство подразумевает, что лидер играет ключевую роль в обеспечении того, чтобы группа или команда двигались вперед. Большинству лидеров на руководящих должностях не хватает важных лидерских навыков, чтобы мотивировать команду к прогрессу.
Значение влияния и мотивации в лидерстве
Существует заблуждение, что, получив повышение до руководящей должности, он сможет руководить, несмотря ни на что. Правда в том, что навыки лидерства нужно изучать и практиковать, чтобы они созрели. Суть лидерства заключается в том, чтобы в первую очередь искать интересы других, а не самих себя (Maxwell, 2018). В большинстве организаций, чтобы получить руководящую должность, человеку необходимо пройти через иерархическую структуру руководства. Максвелл (2018) указал, что лидеры продвигаются в организации, чтобы видеть себя выше своей команды или подчиненных. Вместо того, чтобы демонстрировать смирение, влияние и удовлетворение интересов людей, многие лидеры думают, что лидерство — это сила и авторитет.
Согласно Максвеллу (2018), быть великим лидером — значит иметь искреннюю готовность и истинное обязательство вести других к общему видению и целям посредством позитивного влияния. Лидер не может добиться чего-либо великого или долгосрочного без сотрудничества и поддержки членов команды. Лидеру необходимо оказывать положительное влияние на всех, развивая команду для достижения согласованности целей. Чтобы лидер был активным, ему необходимо изменить свое представление о власти, которой он обладает, и сосредоточиться на служении другим, а не на служении другим себе. Кроме того, им необходимо изменить фокус своего лидерства, чтобы обеспечить расширение возможностей всех членов команды для бесперебойного проведения групповых мероприятий и их успеха. В роли лидера, когда нет достижения общих целей, члены команды теряют мотивацию и направление, как и лидер. Он теряет концентрацию и не знает, с чего начать и как улучшить показатели команды.
Качества, необходимые для успешных руководителей проектов
Согласно Core Impact Consulting (2018), ответственность лидера заключается в обеспечении прогресса команды, а не только в руководстве, но и в укреплении отношений сотрудничества. Организация не позволит плохому руководству угрожать ее культуре. Компании не могут процветать под тираническим руководством, которое стремится разрушить структуру командной работы. Так что, возможно, поговорка «средние менеджеры играют в шашки, великие менеджеры играют в шахматы, а великие лидеры сплачивают людей на пути к лучшему будущему» (Букингем, 2005) полностью описала и выделила роли лидера наиболее объективным образом.
Руководителю проекта необходимы лидерские качества и навыки для выполнения проектной работы. Как менеджер проекта вы не можете выполнять групповую работу в одиночку без членов группы, поэтому для успешного выполнения проектной работы необходим тот же набор качеств. Менеджер проекта несет ответственность за то, чтобы вести команду к конкретной цели и достигать ее вместе, будучи в состоянии предсказать и избежать ненужных рисков для проекта и уменьшить их наилучшим образом.
Ссылки
Букингем, М (2005) Что делают великие менеджеры. Гарвардский бизнес-обзор. Загрузите PDF-файл.
Core Impact Consulting (2018). Плохое лидерство и упадок командной работы. Консультации по основному воздействию.
Максвелл, Дж (2018). Сердце Лидерства. Команда Джона Максвелла.
Риджио, RE (2018). Когда плохой лидер разрушает отличную команду. Психология сегодня.