Поиск баланса оптимизма и пессимизма при оценке проектов
Комментариев нет

Поиск баланса оптимизма и пессимизма при оценке проектов

Планирование проекта, возможно, является самой сложной частью проекта и определяет его успешное выполнение. На этом этапе все детали проекта, связанные с объемом, действиями, результатами, ресурсами, затратами и рисками, должны быть определены в качестве основы для следующего этапа проекта (Watt, 2014). Все планирование проекта также должно быть задокументировано и подписано заинтересованными сторонами проекта, чтобы свести к минимуму изменения деталей проекта на этапе выполнения. Многие проекты потерпели неудачу, превысили сроки и превысили бюджет из-за упущений при создании планирования проекта. Таким образом, каждый участник проекта должен осознавать важность подготовки детального планирования проекта и налаживания хорошей связи между членами команды для облегчения действий по подготовке к планированию.

Переоценка против недооценки

Одной из форм провала проекта является переоценка и недооценка объема работ. Оба вносят одинаковый вклад в провал проекта, несоответствие ожиданиям клиентов или превышение бюджета и времени.

Переоценка масштаба проекта означает добавление к объему на основе собственных предположений, случайно или намеренно, в качестве непредвиденных обстоятельств для потенциальных рисков для проекта (Latheef, 2020). Поскольку объем проекта больше, чем должен быть, переоценка объема работ увеличивает стоимость проекта и требует больше времени, чем планировалось изначально. Это наносит ущерб покупателю, потому что покупателю приходится тратить деньги, а это больше, чем должно быть. Кроме того, завышение оценок делает основную цель проекта часто предвзятой и не сфокусированной. Команда проекта, которая должна быть в состоянии сосредоточиться на разработке основной части проекта, должна разделить свое внимание на части, отличные от первоначальной цели проекта. Это может повлиять на ухудшение качества проекта.

С другой стороны, недооценка также довольно опасна для проекта. Недооценка может означать упущение некоторых ожиданий клиентов или отсутствие деталей функциональности. В большинстве случаев недооценка масштабов проекта происходит из-за сбора требований и отсутствия детального анализа проекта со стороны проектной группы, особенно со стороны бизнес-аналитиков. Недооценка масштабов проекта приводит к тому, что результат проекта лишь частично или даже не соответствует ожиданиям клиентов (Costin, 1980). Это приводит к тому, что результаты проекта не используются заказчиками оптимальным образом, и проект терпит неудачу.

Как избежать пробелов в оценке масштаба

И переоценка, и недооценка происходят из-за разрыва между отдельными предположениями о масштабах проекта и ожиданиями заказчика. Выполнение оценок, соответствующих ожиданиям клиентов, является сложной задачей для проекта. Тем не менее, один из вариантов, который можно использовать для сведения к минимуму разрыва при оценке объема работ, заключается в проведении сравнений и обсуждении оценок нескольких участников проекта в отношении объема работ (Griffin, 2015). Предположения, сделанные одним человеком, могут быть ошибочными. Однако, если два человека имеют одинаковое мнение о функциональности проекта, это должно повысить уровень уверенности в оценке объема работ. Кроме того, объем работ должен быть повторно подтвержден заказчиком перед подписанием проекта.

Заключение

Планирование проекта является важнейшей фазой проекта, поскольку эта фаза определяет плавную реализацию проекта и уровень успеха проекта с точки зрения заказчика. Между оценками проектной группы и ожиданиями клиентов часто возникают расхождения в объеме работ, что может привести к переоценке или недооценке проектной командой масштаба проекта. Как переоценка, так и недооценка отрицательно сказываются на проектах, например, затраты на проект превышают бюджет, проекты, реализация которых занимает слишком много времени, а результаты проекта не соответствуют ожиданиям клиентов. Один из способов свести к минимуму разрыв в оценке содержания проекта с ожиданиями заказчика — сравнить и обсудить оценки содержания проекта между несколькими проектными группами, чтобы прийти к единому мнению относительно идей, которые ближе всего к ожиданиям заказчика.

Ссылки

Костин, А.А. (1980). Что заставляет большие проекты идти не так (и некоторые предложения, что с этим делать)Project Management Quarterly,11 (1), 28–30.

Гриффин, М. (2015, 18 июня). Искусство создания точных оценок. Список кроме.

Латиф, Массачусетс (9 августа 2020 г.). Переоценка и задержки проекта.

Ватт, А. (2014, 14 августа). Управление проектами. Кампус Британской Колумбии. Под лицензией Creative Commons Attribution 4.0

Выполнение проектаНедооценканедооценка масштабов проектаОбъем проектаожидание заказчикаожидание клиентовоценка объема работоценка содержания проектаПереоценкаПланирование проектаПланирование проектовПроектПроект управлениеПроектная группаРезультат проектаУправление проектами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<