Объяснение сущности инновационной стратегии
Организации могут получить конкурентное преимущество на рынке, применяя ряд стратегических шагов. Идея состоит в том, чтобы создать четкий и очевидный дифференциатор, который имеет значение для клиентов и который конкуренты не смогут дублировать. Конкурентное преимущество может быть получено путем разработки стратегии лидерства, которая концентрируется на операционных и функциональных аспектах, таких как стоимость, качество, инновации и опыт работы с клиентами (Kennedy, 2020). Эта статья будет сосредоточена главным образом на инновациях.
Инновационная стратегия — это приверженность набору логических, усиливающих политик или моделей поведения, направленных на достижение конкретного конкурентного преимущества (Pisano, 2015). Инновации можно разделить на четыре различных типа: архитектурный, постепенный, радикальный и разрушительный, основанный на его природе (Kennedy, 2020). Эти стратегии могут помочь компаниям получить конкурентное преимущество, но считается, что прорывные инновации являются лучшими по сравнению с другими, поэтому обсуждение будет основываться на них.
Радикальные инновации
Радикальные инновации — это преобразующая бизнес-модель, которая стремится полностью разрушить и заменить существующую отрасль или создать целую новую отрасль. Она берет существующую систему, дизайн или изобретение и превращает их во что-то совершенно новое. Она может изменить части системы, процессы системы или и то, и другое. Радикальные новаторы не просто внедряют инновации в то, что уже существует, они создают совершенно новый рынок для своего продукта (Robbins, n.d.).
Фирмы занимаются развитием радикальных инноваций, стремятся к возможности изменять или генерировать новые рынки, выступают в качестве (временных) монополистов и значительно увеличивают свою прибыль. Особенно из-за текущих тенденций оцифровки существует высокая вероятность того, что радикальные инновации все еще станут более актуальными, и по этой причине фирмам необходимо постоянно придумывать радикальные инновационные идеи, чтобы сохранить их конкурентоспособностью или опередить своих конкурентов.
Они должны создать культуру, которая охватывает неопределенность и изменения, открыто общается и быстро учится на неудачах, чтобы идти в ногу со временем. Смартфон как пример радикальной инновации объединяет функции обычных мобильных телефонов, фото- и видеокамер, навигационных систем, частично компьютеров и других устройств. Кроме того, устанавливаемые приложения позволяют бесконечно использовать их, такие как обмен мгновенными сообщениями, отслеживание фитнеса и мобильные платежи (Tiberius, Schwarzer, & Roig-Dobón, 2020).
Компании, которые радикально внедряют инновации, являются законодателями моды, движущими силами изменений и создателями, и если фирма хочет изменить мир, радикальные инновации помогут ей сделать как можно больше. Фирмы, находящиеся на переднем крае радикальных инноваций, как правило, доминируют на мировых рынках и способствуют международной конкурентоспособности своих стран, таким образом, радикальные инновации одновременно стимулируют рост рынка, успех фирм и экономический рост стран. По этим причинам менеджеры и правительства во всем мире осознают критическую важность радикальных инноваций.
Финансовые показатели и примеры
Согласно Tellis, Prabhu, & Chandy (2009), корпоративная культура является самым сильным двигателем радикальных инноваций в разных странах, и коммерциализация радикальных инноваций приводит к финансовым показателям фирмы, таким образом, она является более сильным предиктором финансовых показателей, чем другие популярные показатели, такие как патенты. Netflix является отличным примером роли, которую радикальные инновации могут играть в разрушении отрасли. Netflix разрушил индустрию с момента своего появления в 1997 году, заявив о лояльности небольших рынков и выведя Blockbuster из бизнеса. Теперь Blockbuster устарел, а Netflix является именем нарицательным. Другим примером радикально инновационных изменений является iPhone. Apple трансформировала индустрию цифровых коммуникаций, представив продукт, оснащенный для удовлетворения общих потребностей пользователей в общении в режиме реального времени (Robbins, n.d.).
В то время как инкрементные новаторы продают существующий продукт, технологию или услугу на существующем рынке, архитектурные новаторы настраивают продукты в соответствии с немного другими потребностями и продают их на новый рынок, а разрушительные новаторы создают новый продукт или услугу для продажи на существующем рынке. Радикальные новаторы разрушают как продукт или услугу, так и рынок, выводя других из бизнеса или разрушая целую отрасль, предоставление компании монополии, которая заставит ее оставаться впереди кривой и создавать долгосрочную лояльность клиентов (Robbins, n.d.).
Ссылки
Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Блэксбург: Вирджиния Тек Паблишинг.
Пизано, Г. (2015). Вам нужна инновационная стратегия.
Роббинс, Т. (н.д.). Как использовать радикальные инновации в любой отрасли. Извлечено из тонироббинов:
Tellis, G., Prabhu, J., & Chandy, R. (2009). Радикальные инновации в разных странах: превосходство корпоративной культуры. Журнал маркетинга, 3-23.
Tiberius, V., Schwarzer, H., & Roig-Dobón, S. (2020). Радикальные инновации: между устоявшимися знаниями и будущими исследовательскими возможностями. Журнал инноваций и знаний, 145-153.