Как отличить великих менеджеров от средних руководителей
Менеджера можно описать как человека, который берет на себя руководящую роль, чтобы направлять и контролировать деятельность сотрудников компании или отдела (Quinn, 2010). Он отвечает за совместную работу с сотрудниками для достижения поставленных целей. Он также отвечает за мотивацию, обучение и проведение аттестации своих сотрудников.
Различие средних и великих менеджеров
В статье менеджеры подразделяются на Средних и Великих менеджеров. Далее идет дифференциация их ролей с использованием метафоры в качестве описания их ролей (Buckingham, 2005). Считается, что метафора адекватно описывает и дифференцирует эти роли:
- Средние менеджеры играют в шашки: это означает, что средние менеджеры видят и относятся к сотрудникам одинаково и применяют один подход, чтобы двигать команду в одном направлении и в одном темпе. Они планируют и координируют движения членов своей команды как шашек, где им разрешено двигаться таким же образом (Букингем, 2005).
- Великие менеджеры играют в шахматы: в статье они описываются как люди, которые обнаруживают уникальные качества каждого сотрудника, их сильные и слабые стороны и используют их качества для достижения поставленных целей.
Хороший менеджер понимает каждое индивидуальное качество и адаптирует свой подход, как в шахматах, где фигуры движутся в разных направлениях в зависимости от их качеств. Они не пытаются изменить стили своих сотрудников, так как знают, что все они отличаются тем, как они думают, какие задачи перед ними стоят и каковы их цели (Букингем, 2005). Они вовлекают команду, дают и получают обратную связь и всегда стремятся улучшить свою работу. Они расширяют возможности своих сотрудников, подталкивая их к максимальной производительности.
С другой стороны, великие лидеры описываются как люди, за которыми следуют люди и которые обладают ясным видением (Quinn, 2010). Они увлечены своей работой, работают для своих сотрудников и поощряют их к достижению общей цели. Чаще всего они не определяют точное движение сотрудников, а скорее показывают им движение, необходимое для победы. Они узнают, что является универсальным в команде, и извлекают из этого выгоду, и они преуспевают в сплочении своих сотрудников навстречу лучшему будущему (Букингем, 2005).
Важность качеств менеджеров проектов
Менеджер и руководитель проекта выполняют как управленческую, так и руководящую роль. Они оба несут ответственность за отдел или группы, которые они контролируют, и регулярно отчитываются перед ними (Quinn, 2010). Полагаю, по этой причине те же качества руководителя должны требоваться и от менеджеров проектов. К общим качествам, которые также необходимы руководителю проекта, относятся (Александр, 2020).
Эффективное общение
Менеджеры проектов должны эффективно общаться со своими командами в отношении целей проекта, их ожиданий и того, что сотрудники должны также ожидать от своей работы. Ожидается, что они будут общаться со своими сотрудниками в ясной и уважительной манере, чтобы успокоить их. Общение также требует, чтобы они были хорошими слушателями. Менеджер проекта должен быть готов выслушать другие точки зрения и принять во внимание их опыт и знания, чтобы избежать любых потенциальных конфликтов.
Менеджер проекта должен иметь возможность влиять на свою команду различными способами, что приведет к успеху проекта. Менеджер проекта должен вселить уверенность в умы сотрудников, будучи также уверенным в себе и приветствуя вклад других членов команды. Это позволяет руководителю проекта быть последовательным в принятии решений.
Ссылки
Александр, М (2020, 10 декабря). 10 качеств высокоэффективных менеджеров проектов.
Букингем, М (март 2005 г.). Что делают великие менеджеры. Гарвардский бизнес-обзор.
Куинн, С (2010). Основы управления.