Стратегии для компаний на международном рынке
Международная торговля значительно расширилась за десятилетия, и способствующим этому фактором являются развитие технологий, которые способствуют быстрой связи, улучшенная логическая система и слабая государственная политика (Kennedy, 2020) в разных странах. И поскольку компании конкурируют друг с другом за большую долю рынка, цель международной стратегии состоит в том, чтобы выяснить, как расширить охват компании за пределами ее локального пространства.
Используя этот тип стратегии, это означало, что компании предоставляется возможность представить свой рынок клиентам за пределами своей юриспруденции. И в результате этого компания получает огромный доступ к более широким кругам. Там, где предприятия, которые ограничены на местном рынке, стремятся выжить с трудностями, с которыми они сталкиваются, международная фирма преодолевает свои проблемы за счет выхода на новые рынки, которые предлагают превосходные альтернативы, которые имеют тенденцию диверсифицировать риск компании, а это, в свою очередь, увеличивает портфель компании. Бренд Inditex, Zara, служит хорошим примером для передачи этого перехода. По данным Inditex, Zarabrand продает 450 миллионов продуктов в год на 202 рынках. Около 96 являются рынками с магазинами, а 39 онлайн, и он планирует сделать свое онлайн-присутствие доступным в каждой стране мира (Djordjevic, 2022).
Пример Zara
По отношению к устоявшейся отечественной фирме, такой как Zara, основанной в Артейхо, Галисия, Испания, и известной как самый доступный бренд в мире с доходами, уже достигающими 14,8 млрд евро в первой половине 2022 года (Smith, 2022), ее самой большой наградой является ее способность выходить на международные рынки, невозмутимо с вытекающими из этого трудностями, с которыми она сталкивается. Только недавно компания решила расширить свой рынок на самую густонаселенную африканскую страну в мире, Нигерию, где большинство ее населения зарегистрировано как взрослая молодежь. Zara через свой веб-сайт теперь позволяет нигерийцам покупать и оплачивать свою продукцию и отправлять ее непосредственно в Нигерию. Эта возможность сэкономила постоянным клиентам бренда дополнительные расходы на покупку из других стран, которые оказались дорогостоящими. Таким образом, ожидается, что эта возможность еще больше увеличит доход и прибыль Zara. Тем не менее, риск, который может возникнуть из-за этого видения, может включать политический и экономический компромисс, когда правительство может принять решение о реализации экономической политики, которая усилит экспансию компании на рынок. В то время как беспорядки в стране могут сдерживать бизнес-операции компании, что приводит к тому, что клиенты не могут делать покупки в компании.
Сравнение компаний
Для сравнения, для небольшой фирмы, которая пытается выйти на международный рынок, ее самой большой наградой будет доступ к новым клиентам. Примечательно, что именно стремление к увеличению рынка и восприятие, которое компания получит от более широкого использования своих продуктов и услуг, мотивирует ее импульс. Тем не менее, эти типы компаний также не избавлены от неминуемого риска. Например, будучи молодой компанией, неблагоприятные колебания в экономике могут привести компании в замешательство и, как следствие, создать вмятину для производительности компании, что, в свою очередь, влияет на общую прибыль.
Аспекты международного рынка
Напротив, на бизнес в равной степени могут влиять политические, экономические и культурные аспекты рынков. Хотя Ральф (2018) высказал мнение, что наибольший потенциальный риск для международного рынка чрезвычайно политически склонен. Тем не менее, существуют меньшие риски, которые бесполезны для бизнес-цели. Возьмем, к примеру, культурную практику, которая препятствует бесперебойному ведению бизнеса. Классическим примером этого является то, что Zara впервые открыла свой магазин в Китае в 2004 году и была удивлена, столкнувшись с очевидным культурным различием, которое было противоположно тому, к чему она привыкла в Европе и Америке. Хотя глобализация помогла устранить географический барьер, тем не менее, компании стало сложно выйти на безубыточность на новом рынке, отмечая, насколько глубоко культура людей закреплена в конкурентном бизнесе быстрой моды, который имеет большое количество игроков в отрасли (Ivypanda, 2022). Из-за склонности и решимости компании к успеху Zara была вынуждена скорректировать свою бизнес-стратегию, чтобы адаптироваться к местной культуре, чтобы конкурировать с конкурентами. Последовавшее за этим изменение увеличило компанию с 1 до 303 магазинов только в материковом Китае (Smith, 2022).
В заключение следует отметить, что развитие технологий размыло разграничения между местным и международным рынками, что сделало невозможным ограничение бизнеса в пространстве. Тем не менее, не существует единого подхода, подходящего для всех подходов к международному рынку. Таким образом, для того, чтобы компания могла соперничать за часть международного рынка, необходимо определить международную стратегию и использовать такие инструменты, как алмазная модель портера, swot- и PESTEL-анализ, а также структура CAGE (Kennedy, 2020), среди прочих, должны быть использованы для оптимального использования сильных сторон компании с максимальной выгодой.
Ссылки
Кеннеди, Р. (2020), Стратегический менеджмент.
Джорджевич, М. (2022, 08 апреля). 20 Удивительные статистические данные Zara, которые показывают ценность бренда. Модная скидка. Извлечено из
Смит,. (2022, 08 июля). Количество магазинов Inditex Group в Азии и Африке в 2022 году по регионам. Статиста. Извлечено из
Ивипанда (2022, 21 марта). Преимущества и риски бренда быстрой моды в диссертации на китайском рынке. Извлечено из
Ральф, О. (2018, 24 сентября). Глобальные политические риски представляют растущую угрозу для компаний. Файнэншл Таймс.