Ключевые принципы внедрения Agile-методологии
Методология Agile появилась для управления проектами в области информационных технологий. Сегодня же, некогда прикладная область выросла в инновационный подход управления всем предприятием. Подход еще полностью не сформировался и отдает некой сыростью, однако уже сейчас он несет в себе идеи, которые полностью отражают современные реалии бизнеса. Ключевой принцип, на котором основана вся методология, – гибкость.
Насколько agile-методология важна для предприятия
Способность за короткий промежуток времени подстраиваться под происходящие изменения является основным преимуществом в борьбе за рынок среди конкурентов. Ключевой фактор здесь – максимальная скорость принятия решений и их воплощение на практике. Поэтому, чем больше дано подразделениям власти в принятии решений, тем меньше времени уходит на согласование и бюрократические проволочки, что значительно повышает скорость реализации отдельных проектов. Важно создать такую структуру, в которой центр принятия решений будет играть наименьшую роль, независимо от того, один ли это человек или совет директоров.
К тому же, когда часть задач перекладывается с членов центра принятия решений на плечи других сотрудников, у первых появляется больше времени на разработку грамотной архитектуры предприятия.
Принципы, которые были заложены в фундамент гибкой методологии, легко перекладываются на систему управления, которая строится на методе agile. Среди них необходимо отметить:
- Всем подразделениям на предприятии дается возможность самостоятельно принимать важные для достижения цели решения;
- Главный упор в деятельности предприятия делается на конечный результат, а не на процесс, с помощью которого данный результат был достигнут;
- Результат контролируется на каждом из этапов;
- На предприятии идет постоянный процесс упрощения системы коммуникаций между отдельными произведениями;
- При разработке структуры управления необходимо опираться на квалификацию и опыт специалиста, а не на его статус.
Ключевые правила при использовании методологии Agile
Опытные специалисты, уже давно применяющие методологию Agile при реализации проектов разной сложности в разных отраслях деятельности, сформировали перечень правил, соблюдение которых приведет к повышению эффективности деятельности компании. Данный свод правил был разработан непосредственно к организационной структуре предприятия.
- Каждый этап работы должен давать результат (путь и не конечный), который удовлетворяет интересам всех заинтересованных лиц;
- Ни кто из участников, задействованных в реализации проекта, не может отменить любые из ранее обговоренных договоренностей. Организатор собрания должен обязательно присутствовать на нем и не перекладывать решения важных проблем на плечи других собравшихся. Двойной стандарт – первый шаг к разрушению самоуправляемой структуры;
- Крайне важно, чтобы учитывались интересы любого лица, задействованного в реализации проекта. Если кто-то пытается навязать свое решение всей команде, то это может стать причиной понижения активности всего коллектива;
- Для agile-методологии важны успешные, хоть и маленькие проекты. Не стоит бояться небольших, но понятных для всех участников цели, даже если такая цель заключается в ежедневном совещании.