Эмоции, осознанность и бездумность значительно влияют на лидерство
Лидерство зависит от различных факторов, таких как эмоциональный интеллект (EI), осознанность и бездумность. Эти аспекты существенно влияют на самоэффективность (Côté and Miners, 2006). Эмоциональный интеллект включает в себя способность идентифицировать, понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих нас людей. Состояние внимательности означает активное и осознанное осознание своего настоящего окружения. И наоборот, бездумность означает состояние неосознавания своих чувств, мыслей и действий.
Развитие эмоционального интеллекта и самоэффективности
Самоэффективность — это слово, связанное со степенью уверенности человека в том, что он может выполнить определенные задачи или цели. Это понятие было впервые введено Альбертом Бандурой (1977), и сегодня психологи считают, что оно может сыграть важную роль в определении того, добьемся ли мы успеха в наших начинаниях. Эмоциональный интеллект, со своей стороны, служит важным компонентом самоэффективности. Эмоционально интеллектуальные люди лучше подготовлены к тому, чтобы идентифицировать свои чувства и управлять ими, что повышает их уверенность в себе. Человек может повысить свой эмоциональный интеллект, размышляя, критикуя себя и посещая занятия (Hopper, 2021).
Многочисленные исследования установили связь между эмоциональным интеллектом и самоэффективностью. Исследования Zeidner and Schleyer (1998) и Côté and Miners (2006) показали, что эмоциональный интеллект является важным компонентом самоэффективности студентов и профессионалов соответственно. В одном случае обследование студентов МВА показало, что люди с более высоким эмоциональным интеллектом обладают повышенной самоэффективностью и более склонны занимать авторитетные должности в своей будущей профессии (Zeidner & Schleyer, 1998).
Внимательность и самоэффективность
Сосредоточение внимания на настоящем и вера в собственные возможности являются неотъемлемыми частями внимательности и самоэффективности. Состояние внимательности характеризуется открытым осознанием настоящего без каких-либо выводов. Исследования показали, что это может оказать заметное положительное влияние на самоэффективность человека. На выборке студентов в университете Браун и Райан заметили, что внимательность и уверенность были положительно связаны (Браун и Райан, 2003). Практика медитации осознанности включает в себя присутствие в данный момент, отсутствие суждений и является методом развития осознанности.
Самоэффективность и бездумность
Бездумность — это когда мысли и действия становятся автоматическими и бессознательными. Пренебрежение этим может привести к приобретенной беспомощности, когда человек считает, что не может контролировать свою ситуацию. Связь между бездумностью и самоэффективностью была изучена в исследовании, проведенном Хутой и Райаном среди студентов университета. Результаты показали отрицательную корреляцию между ними, предполагая, что бездумность может иметь вредное влияние на самоэффективность (Huta & Ryan, 2010).
Лидерство и эмоции
Лидерство и эмоции неразрывно связаны в том смысле, что на лидерство сильно влияют эмоции. Способность понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями своей команды имеет важное значение для лидера. Лидеры, демонстрирующие эмоциональный интеллект, могут создать конструктивную рабочую атмосферу, которая поощряет вовлеченность сотрудников, их самореализацию и эффективность. Эффективные лидеры должны уметь распознавать и регулировать как собственные эмоции, так и эмоции членов своей команды.
Развитие оптимистичного взгляда на эмоции
Оптимистичные лидеры обладают повышенным эмоциональным интеллектом и повышенной эффективностью. По словам Хоппера (2021), лидеры, которые культивируют оптимистичный взгляд на эмоции, могут получить многочисленные преимущества, такие как повышенный эмоциональный интеллект и повышенная самоэффективность. Такое мышление включает в себя восприятие эмоций как возможности для прогресса и продвижения, а не препятствия на пути к успеху. Принимая эту точку зрения, лидеры могут создать позитивную культуру на рабочем месте, которая способствует удовлетворению сотрудников и повышению их производительности. Развивая оптимистичный взгляд на эмоции, лидеры могут улучшить свой эмоциональный интеллект и повысить свою самоэффективность.
Лидерство через внимательность
Лидерство может извлечь выгоду из развития внимательности, это может привести к большему вниманию к целям команды и их результатам. Практика внимательности может помочь лидерам понять свои собственные мысли, чувства и действия, это может помочь им повысить свою эмоциональную осведомленность. Кроме того, внимательность может способствовать созданию позитивной рабочей среды, которая способствует благополучию сотрудников и производительности.
Лидерство и важность осознанности
Лидеры, которые не практикуют внимательность, подвержены состоянию выученной беспомощности, что негативно сказывается на их производительности. Невнимательный лидер может не знать о мыслях, чувствах или действиях своей команды или отдельных лиц, что затрудняет регулирование эмоций команды или своих собственных. Это может привести к непродуктивной и неудовлетворительной рабочей культуре, низкой вовлеченности сотрудников и моральному духу.
Кроме того, лидеры, которым не хватает внимательности, могут испытывать выученную беспомощность, что приводит к потере мотивации и ощущению своей неспособности изменить свои обстоятельства. Это может вызвать снижение самоэффективности, что в конечном итоге мешает им эффективно руководить.
Заключение
Таким образом, на самоэффективность и лидерство сильно влияют эмоциональный интеллект, осознанность и бездумность. Благодаря эмоциональному интеллекту и осознанности люди могут повысить свою самоэффективность, лучше регулировать эмоции и создать позитивную рабочую атмосферу. И наоборот, бездумность может привести к негативным последствиям, таким как выученная беспомощность и пессимистичная рабочая среда. Лидеры, обладающие эмоциональным интеллектом, внимательностью и самосознанием, могут создать продуктивную и поддерживающую рабочую культуру, которая способствует благополучию, вовлеченности и эффективности сотрудников.
Ссылки
Бандура, Альберт. (1977). «Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения». Психологический обзор 84.2: 191215.