Без банка. Африканские денежные переводы М-ПЕСА
Чтобы организация сохраняла свое присутствие на рынке и в то же время оставалась конкурентоспособной, владельцы компании должны принять эффективную стратегию бренда с помощью компетентных менеджеров и целенаправленных сотрудников. Как известно, важность брендинга глобальной компании невозможно переоценить, глобальные компании обычно приспосабливаются к местным предпочтениям и культуре (Азу, 2016). Для успеха этих компаний во всем мире понимание идей, лежащих в основе иностранных культур, всегда было основным направлением глобальной стратегии бренда. Бренды также очень важны для потребителей. Для этого мы опишем М-ПЕСА.
М-ПЕСА
М-ПЕСА — это мобильный денежный перевод, который предпочитают на всем африканском континенте как для банковских, так и для небанковских переводов из-за его безопасности и удобства. Он также предлагает финансовые услуги миллионам людей, у которых есть мобильные телефоны, но нет банковских счетов. М-ПЕСА предоставляет безопасный, надежный и доступный способ отправлять и получать деньги, оплачивать счета и получать краткосрочные ссуды. (Википедия, 2021 г.)
М-ПЕСА была основана 6 марта 2007 года кенийским партнером Vodafone и СафариКом. М-ПЕСА работает в таких африканских странах, как ДРК (Конго), Египет, Гана, Кения, Лесото, Мозамбик и Танзания. В 2020 году Vodacom и СафариКом создали совместное предприятие и завершили сделку по приобретению М-ПЕСА. Это дало СафариКом полный контроль над М-ПЕСА. Процесс М-ПЕСА заключается в том, что клиент регистрируется для получения услуги и, следовательно, становится узнаваемым. Клиент переводит деньги на свой мобильный номер и может использовать свой мобильный телефон для отправки денег через Африку своим друзьям и семьям. (Википедия, 2021 г.)
Сотовый проводник
СафариКом, являясь мобильной сетью, позволяет использовать М-ПЕСА в качестве бренда для продвижения компании и привлечения большего числа клиентов. М-ПЕСА остается лидером денежных переводов в Африке, что делает СафариКом ведущим поставщиком мобильных сетей. СафариКомe может привлечь много своих клиентов благодаря тому факту, что для упрощения отправки денег вы должны использовать сеть СафариКом, что позволяет им выделяться среди других сетевых провайдеров. Таким образом, СафариКом хорошо себя продвигает, используя свой бренд М-ПЕСА.
Конкуренты
М-ПЕСА как торговая марка СафариКом помогла компании выделиться среди конкурентов, она превратила миллионы людей в королевских клиентов, потому что для того, чтобы с удобством пользоваться мобильными денежными переводами, нужно использовать СафариКом. М-ПЕСА смогла выиграть доверие клиентов благодаря удобству перевода денег, оплаты счетов, предоставления кредитов своим клиентам и предложения сберегательных счетов населению, не охваченному банковскими услугами.
Стратегия бренда
Безусловно, элементами стратегии бренда, которые помогли М-ПЕСА выделиться, являются:
- Фирменный стиль — Торговая марка повсюду вошла в обиход. Он легко узнаваем и рассказывает людям о других продуктах и услугах, которые предлагает компания.
- Другой элемент — имидж бренда. Люди смогли мысленно развить бренд. Позиционируя бренд, это помогло СафариКом узнать свои целевые рынки, простых людей с базовыми потребностями и процветающую строительную отрасль.
- Индивидуальность бренда также помогает компании выделиться среди других конкурентоспособных отраслей. Капитал бренда объясняет ценность бренда. Это также помогло компании благодаря наличию большого числа акционеров.
- Коммуникация бренда — это еще одна часть местных стратегий, благодаря которым СафариКом проник в различные страны. Это представление помогло компании разместить различные рекламные объявления в брошюрах, рекламных объявлениях, рекламных щитах и изюминках.