Анализ глобальных рисков для компаний

Анализ глобальных рисков для компаний

Экспорт на международном уровне развивает ваш бизнес. Но это не без риска. В области наук об управлении разработано много исследований, позволяющих крупным компаниям понять международные риски и определить наиболее подходящий способ выхода на внешний рынок (Кеннеди, Р., 2020).

Действительно, развитие международного бизнеса может повлечь за собой значительные финансовые вложения и повышенный риск на уровне компании. В результате последствия решений, принятых в компаниях, оказывают большее влияние на компанию, чем на транснациональную фирму. Неопределение правильного способа выхода на внешний рынок не обязательно статьивит под угрозу выживание крупной компании, что может иметь место для МСП. Интернационализацию следует понимать как глобальную стратегию, влияющую на поток товаров, а также на процессы, процедуры, организацию и выбор ресурсов. В силу своих характеристик МСП могут подвергаться более сильному воздействию, чем крупные компании. По этой причине выбор способа въезда в зарубежную страну очень важен и будет зависеть, в частности, от величины международных рисков, которые воспринимает среднестатистическое предприятие. Для нового или старого предприятия риски практически идентичны. (Vahlne, J.E. et Johanson, J., 2013).

Риски и возможности

В торговле есть много преимуществ, но также и проблем. Конкурентные международные рынки заставляют компании быть энергичными и активными менеджерами. Постоянный поиск инноваций и улучшений приводит к частым изменениям. Неспособность двигаться вперед — это неудача. Однако изменения являются источником беспокойства в обществе, поскольку работники также подвержены экономической динамике. В то время как торговля создает больше рабочих мест и процветания, не все выигрывают. (Welch, L.S. et Luostarinen, R., 1988).

Катастрофический риск

Катастрофический риск определяется как результат катастрофического события, такого как наводнение, землетрясение, препятствующее выполнению контракта. Любая катастрофа может нарушить экономику страны и помешать покупателям выполнить свои обязательства.

Риск непередачи

Это риск, связанный с нехваткой иностранной валюты в стране покупателя или запретом или ограничением движения капитала за границу, принятым властями. Это самый большой риск, с которым может столкнуться экспортер. Прежде чем обеспечить способность должника выполнять свои обязательства, важно убедиться в том, что страна. (Уильямсон, О.Е., 1979). В котором он проживает, не подвержен риску непередачи. В этом случае, хотя должник вполне платежеспособен и готов выполнять свои обязательства, отток валюты не будет возможен из-за отсутствия ликвидности.

Коммерческий риск

С точки зрения коммерческого риска, можно говорить о двух вещах, в частности о риске отмены заказа: это производственный риск, то есть отмена заказа во время запуска производства, и риск неуплаты, когда дебиторская задолженность подлежит погашению, как более подробно объясняется в пункте, озаглавленном риск неуплаты,это риск дефолта на финансовом уровне покупателя из-за трудностей с ликвидностью, недоброжелательности импортера или решения арбитража (судебное урегулирование, подача заявления о банкротстве.) Факторами, которые должны учитываться продавцом (экспортером) в отношении этого вида риска, являются. Сумма и потенциальная потеря, если отгрузка не будет принята покупателем, стоимость груза, вид товара (скоропортящийся или нет), вероятность того, что в отгрузке будет отказано.

Производственный риск (технический риск)

Этот риск исходит от технической неспособности продавца выполнить свои обязательства. Определяется как неспособность застрахованного лица по причине убыточного события изготовить товар или выполнить заказанные у него услуги и, в более общем плане, продолжать выполнять свои договорные обязательства. Этот вид риска лежит между подписанием коммерческого контракта и окончанием договорных обязательств. (Овиатт, Б.М., Патрисия,. и Макдугалл, 1997).

Риски, связанные с транспортировкой

Среди которых можно рассмотреть: риск непоставки (потеря или кража товара), риск порчи груза (например, неправильной упаковки) и риск несвоевременной доставки по сравнению с ожидаемым временем.

Заключение

С управленческой точки зрения эта аналитическая основа могла бы позволить разработать инструмент поддержки принятия решений для руководителей МСП. Основываясь на относительно исчерпывающем перечне экзогенных и эндогенных факторов, объясняющих решение менеджера, эта аналитическая структура также позволяет выявить различные возможные способы входа и предусмотреть их эволюцию. Для менеджера этот фреймворк перечисляет все факторы, которые необходимо учитывать, чтобы выбрать режим входа в соответствии с текущей ситуацией, зная при этом о возможной эволюции этого выбранного первоначального режима входа. Таким образом, можно эмпирически проверить предложения и, следовательно, аналитическую базу (Уильямсон, О.Е., 1979).

Ссылки

Овиатт, Б.М., Патрисия,. и Макдугалл,.. (1997). Вызовы теории процессов интернационализации: случай международных новых предприятий. Международный обзор менеджмента.

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282

Vahlne, J.E. et Johanson, J. (2013). Уппсальская модель эволюции многонационального бизнес-предприятия – от интернализации до координации сетей. Международный маркетинговый обзор.

Welch, L.S. et Luostarinen, R. (1988). Интернационализация: эволюция понятия. Журнал общего менеджмента.

Уильямсон, О.Е. (1979). Экономика трансакционных издержек: управление договорными отношениями. The Journal of Law & Economics, 22(2), 233-261.

Предыдущая запись
Важные факторы для компаний, выходящих на зарубежные рынки
Следующая запись
Три наиболее важных выгоды для глобальных компаний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.