Адаптация Zara к цифровым тенденциям и увеличение онлайн-присутствия
Zara — это бренд быстрой моды, созданный в 1975 году и разработавший высокоцентрализованную систему проектирования, производства и распространения. Способность Zara доставлять одежду в свои магазины (1770 магазинов в 86 странах) по всему миру быстро, два раза в неделю и в точное время является конкурентным преимуществом, которым бренд известен благодаря своей уникальной цепочке поставок (Берфилд и др., 2013 г.)
Особенность Zara, которая также является секретом ее успеха, заключается в их централизации и скоординированном решении и контроле запасов. Вся их одежда, где бы она ни была произведена, будь то в Португалии, Марокко, Китае или Бангладеш, должна пройти через их центр «куб» в Испании для проверки и сортировки, прежде чем она будет отправлена в различные магазины по всему миру (Берфилд и др., 2013 г.)
Стратегии развития электронной коммерции для укрепления глобального положения Zara
Некоторые из проблем стратегии аутсорсинга Zara и схемы физической дистрибуции, описанные в статье, связаны со стоимостью цепочки дистрибуции, электронной коммерцией и конкуренцией. На глобальную экспансию Zara с ее многочисленными магазинами влияет уникальный центр оценки и проверки «Куб», расположенный в Испании, откуда товары должны перераспределяться (Berfield et al, 2013). Это означает, что рубашка, произведенная, например, в Китае, должна сначала отправиться в Испанию для проверки, прежде чем снова вернуться в магазин в Китае. Это повысит стоимость запасов. Стратегия, которую Zara могла бы лучше принять, состоит в том, чтобы создать другие центры распределения и проверки в других местах, которые будут соответствовать упомянутому местоположению и характеристикам местного рынка.
Другой задачей Zara, направленной на глобальное расширение для поддержания своего роста, является изучение цифровых технологий. Это то, что они делали на самом деле с 2020 года и стимулировались ситуацией с пандемией, согласно некоторым отчетам, их онлайн-продажи выросли на 74% (Gosselin, 2020). С электронной коммерцией физические магазины, а также онлайн-продажи очень важны для устойчивого роста модной компании. Электронная коммерция может лучше прогнозировать свои тенденции в отношении самых продаваемых продуктов и увеличивать свои продажи.
Другая проблема, с которой сталкивается Zara, — это конкурсы. Хотя его онлайн-продажи выросли на 74%, электронная коммерция остается небольшой частью бизнеса Zara, на которую приходится лишь 14% ее чистых продаж (Gosselin, 2020). Кроме того, компания не инвестирует в маркетинг (Berfield et al, 2013), однако конкуренты, такие как Boohoo и Fashion Nova, предоставляют дизайн быстрее, чем Zara онлайн, используя маркетинговые инструменты; благодаря эксклюзивным коллекциям, созданным знаменитостями, они лучше владеют маркетингом влияния. Эти конкуренты получают выгоду от более эффективных цепочек поставок; у них больше складских запасов и более гибкие возможности, поскольку они не обслуживают физические магазины (Gosselin, 2020)
Усиление онлайн-продаж и оптимизация цифрового маркетинга как ключ к успеху Zara
Самая сложная задача, стоящая перед Zara сейчас, — это развитие электронной коммерции и освоение инструментов онлайн-маркетинга, которые в основном используются ее успешными онлайн-конкурентами, такими как Boohoo и Fashion Nova, которые создают дизайн быстрее, чем Zara. Zara успешно освоила физическую цепочку продуктов быстрой моды, но опаздывает в цифровой сфере (Gosselin, 2020). Чтобы бороться с растущей конкуренцией, вызванной новыми конкурентами, особенно во времена covid-19, который изменил рынок моды и сориентировал привычки потребителей в онлайн-покупках, запуск платформ электронной коммерции увеличит его онлайн-продажи и поддержит его рост. Чтобы достичь этого, организация должна полагаться на искусственный интеллект, поэтому ее команды по мерчандайзингу и видение руководства должны быть изменены для поиска соответствующих характеристик продукта в соответствии с новыми потребительскими и покупательскими привычками клиентов.
Ссылки
Берфилд, С. и Байгорри, М (2013). Модный край Zara.
Госселин В (15 декабря 2020 г.) Как Zara может сохранить свое лидерство в сфере быстрой моды благодаря искусственному интеллекту