Важность репутации бизнес бренда
Бизнес с надежной положительной репутацией всегда будет привлекателен для его сотрудников и других заинтересованных сторон, поскольку считается, что он обеспечивает большую ценность (Eccles, Newquist, & Schatz, 2007). Репутация компании занимает первое место среди руководителей бизнеса, поскольку считается самым ценным активом. Репутация возникает из-за повторения, когда организация постоянно уделяет внимание своему бренду, например, некоторые продукты вызывают восхищение, потому что они надежны, практичны, долговечны, имеют внешний вид и т. д. (Blanchard, nd). Репутация определяет продажи и прибыль.
Репутация генерального директора оказывает большее влияние на репутацию бизнеса. Генеральный директор считается лицом организации или бизнеса, и он должен быть на виду и подвергаться общественному мнению и контролю, а также может даже выходить за рамки работы компании в свою личную жизнь. Рыночная стоимость компании обычно связана с репутацией генерального директора (Университет, 2020).
Считается, что лучше иметь репутацию справедливого человека, чем могущественного, потому что существует неотъемлемая потребность всего человечества в желании справедливого обращения. Если компания всегда выигрывает даже за счет части своего персонала, это, скорее всего, вызовет негативную реакцию, которая, скорее всего, повлияет на репутацию компании.
Расчет деловой репутации
Деловая репутация рассматривается как нематериальный актив, который создается в результате приобретения одной компании другой (AccountingTools, ). Это разница между ценой, уплаченной покупателем за бизнес, и стоимостью этой цены, которая не может быть отнесена ни к каким активам и обязательствам, приобретенным в ходе сделки.
Деловая репутация = (Уплаченное вознаграждение + Справедливая стоимость неконтролирующей доли участия) – (Приобретенные активы – Принятые обязательства)
Используя приведенную выше формулу, гудвил можно рассчитать в долларовом выражении.
Корпоративная социальная ответственность (КСО)
КСО — это когда компания работает в этическом и устойчивом режиме по отношению к окружающей среде и социальным воздействиям, а не только сосредотачивается на прибыли (Collier, 2018). Для успеха любого бизнеса в наше время жизненно важны методы КСО. Это показывает, что владелец бизнеса заботится об экологических и социальных аспектах, которые ценны для клиентов. Это приводит к увеличению числа клиентов и увеличению прибыли, поскольку улучшает имидж компании, узнаваемость бренда, экономит средства и дает больше преимуществ перед конкурентами (Collier, 2018).
Fairtrade способствует устойчивому развитию, мелкосерийному производству, справедливой заработной плате и ценам, а также экологически чистой коммерческой деятельности. Справедливая торговля позволяет бизнесу поддерживать этические методы ведения бизнеса. Крупнейшим сторонником справедливой торговли является Всемирная организация справедливой торговли (WFTO), в которую входят более 400 предприятий и организаций, которые отдают предпочтение людям, а не прибыли (Ancheta, ).
Естественно, прибыль является основным драйвером для большинства инвесторов. Но, учитывая эти знания об устойчивости и создании возможностей для экономически неблагополучных, стоит участвовать в справедливой торговле, потому что она расширяет права и возможности обездоленных, наращивает потенциал, обеспечивает справедливые цены, бережное отношение к окружающей среде и т. д.
Ссылки
Бухгалтерские инструменты. (2023). Как рассчитать гудвилл.
Анчета, А. (2023, 5 февраля). Инвестиции в справедливую торговлю.
Бланшар, П. (nd). Важность репутации бренда: 20 лет на строительство, пять минут на разрушение. Forbes
Коллиер, Э. (2018, 2). Важность корпоративной социальной ответственности для вашего бизнеса.
Экклс, Р.Ньюквист, С.К., и Шац, Р. (2007 февраль). Репутация и ее риски. Обзор Havard Business
Университет, Западная Америка (2020, 5 июня). Важность репутации руководителя бизнеса.